Госавтоинспекция и экспертный центр "Движение без опасности" подвели итоги опроса, выяснявшего, какие нарушения ПДД чаще всего встречаются среди водителей мототехники, сообщается на сайте МВД России.

Посетителям портала Госавтоинспекции предлагалось ответить на вопрос, какое правонарушение они чаще всего допускают в поездках (если респондент – водитель мотоцикла, скутера или мопеда) или какое правонарушение наиболее распространено среди водителей мототехники (если респондент – автомобилист).

В опросе приняли участие более 16 тысяч человек. Большинство поклонников двухколесного мототранспорта (10%) призналось в поездках между рядами. С ним согласно и большинство автомобилистов - 52%. При этом многие мотоциклисты поездки между рядами нарушением не считают, что показали многочисленные комментарии к опросу.

Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении

— Пункт 9.7 ПДД

Вместе с тем, если полоса движения обозначена разметкой так, что позволяет водителям определить (согласно пункту 9.1 ПДД) возможность движения по ней более чем в один ряд, а также обеспечить в соответствии с пунктом 9.10 ПДД необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения то это противоречить правилам не будет.

Далее ответы мотоциклистов и автомобилистов расходятся. Так, 8% мотоциклистов ответили, что никогда не нарушают ПДД, 5% - признались в превышении скоростного режима, 3% - указали в числе нарушений поездки без шлемов, 1% - не используют "поворотники" при перестроении, 1% - выезд на полосу встречного движения, менее 1% - проезд на красный сигнал светофора.

Автомобилисты на второе место по распространенности поставили превышение скоростного режима  водителями мотоциклов, скутеров и мопедов - 21%, 9% выбрали вариант "неиспользование поворотников при перестроении", 7% – поездки без шлема, 4% - не замечали нарушений ПДД, 3% - замечали выезд на полосу встречного движения, 2% – проезд на красный сигнал светофора.