В деле о крушении поезда на Арбатско-Покровской линии московского метро появилась новая версия. На месте техногенной катастрофы обнаружены странные сколы на путях, пишет газета "Коммерсантъ".

В районе техногенной катастрофы в метро были обнаружены странные сколы на бетонном основании пути, по которому уложены рельсы. Они могли быть оставлены твердым предметом или сразу несколькими, которые находились под днищем состава.

Возможно, это были детали подвески вагона, защита тягового двигателя или элементы крепления рельсов. Насколько могли эти предметы спровоцировать аварию, будет установлено в ходе экспертиз, которые назначит следствие.

Машинисты метро рассказали, что в ходе движения поезда действительно могут отваливаться или отвинчиваться детали. Обычно это выясняется в депо при осмотре. Установленная в кабине автоматика подобные вещи не фиксирует.

На данный момент основной версией катастрофы в метро считается нарушение технологии эксплуатационного режима стрелочного перевода. Об этом свидетельствуют выводы правительственной Комиссии по чрезвычайным ситуациям и Следственного комитета.

Накануне заммэра по вопросам ЖКХ и благоустройства Пётр Бирюков заявил, что правительственные эксперты не исключают и другие версии. "Их может быть несколько. Эти версии комиссия сейчас отрабатывает, и первые результаты будут буквально через два дня".