Депутат Госдумы, член комитета по бюджету Михаил Сердюк направил в Генпрокуратуру запрос с просьбой проверить целесообразность проведения ребрендинга Московского метрополитена, а также выяснить, как проводился конкурс на разработку нового логотипа.

Газета "Известия" пишет, что поводом для обращения в Генпрокуратуру стала информация о разработке дизайн-студией Артемия Лебедева нового логотипа Московского метрополитена в рамках программы по ребрендингу, стоимость которой составила 232 миллиона рублей.

Сердюк отметил, что логотип метро (красная буква "М") практически не изменился. "Если учесть, что символ метрополитена менялся неоднократно и за это не платили и сотой доли цены этого контракта, то становится понятно, насколько это бессмысленная трата".

Он считает, что эти деньги следовало потратить на повышение безопасности метрополитена. "Меня как налогоплательщика вполне устраивал предыдущий логотип. Нельзя сказать, что он был уродливый или нелепый. От размера или изменения буквы пассажиров больше или меньше не станет".

"Я не сомневаюсь, что Лебедев — талантливый разработчик. Но почему мы с вами — пассажиры метрополитена — должны своим рублем оплачивать его творческие изыски?  Каким образом изменится качество обслуживания, если буква будет нарисована другим шрифтом?", - удивляется Сердюк.

В мэрии заявили, что заявленные на конкурсе 232 млн рублей выделялись на улучшение имиджа общественного транспорта столицы в целом, а не только на логотип метро. По словам главы Департамента транспорта Максима Ликсутова, разработка логотипа обошлась всего в один рубль.