По мнению специалистов МГУПС, поезд в метро потерпел крушение 15 июля после того, как один из узлов вагона слетел с крепления и уперся в рельсы. Об этом пишет газета "Известия".

По делу о техногенной катастрофе в метро 15 июля появились результаты первой экспертизы, которую инициировал Департамент строительства. Эксперты Московского госуниверситета путей сообщения (МГУПС), изучив все обстоятельства аварии, отвергли основную версию следствия.

По мнению экспертов, поезд сошел с рельс не из-за самопроизвольно сработавшего стрелочного перевода, а из-за того, что между тележками первого вагона отвалился один из узлов, который ударил в неподвижную часть стрелки. В результате этого вагоны "насели" друг на друга.

Полученные в ходе экспертизы данные опровергают основную версию следствия. Эксперты хоть и подтвердили техногенный характер катастрофы, однако считают, что её причина была связана с неисправностью именно подвижного состава, а не стрелочного перевода в тоннеле метро.

Картина крушения выглядела следующим образом: между первой и второй тележками первого вагона было нарушено крепление некоего объекта, который задел путевой бетон, оставив на нем сколы на протяжении 10 метров, а когда состав наехал на стрелку, деталь ударила о корень остряка.

Этот механизм или деталь "заблокировала движение второй тележки по прямому ходу", после чего вторая тележка начала отклоняться на боковой путь. Третья и последующие тележки продолжили двигаться прямо. После этого первый вагон сложился, а вторая тележка сошла с крестовины.

Эксперты отмечают, что нет никаких предпосылок к тому, чтобы механизм стрелочного перевода двигался или переключался. Он даже не контактировал с колесами поезда. По их мнению, если бы стрелка перевелась после прохода первого вагона, характер трагедии был бы другим.