Руководство московского метрополитена решило радикально подойти к вопросу безопасности составов

Руководство московского метрополитена решило радикально подойти к вопросу безопасности составов, сообщил главный конструктор Мытищинского завода "Метровагонмаш" Алексей Грицаев.

По его словам, которые приводит "Известия", в первую очередь поезда избавят от боковых зеркал, удар которых может убить человека, оказавшегося слишком близко к краю платформы.

Грицаев отметил, что зеркала поездов - давняя головная боль инженеров подземки. "Тяжелые корпуса пытались облегчить за счет пластика, но это не помогло. Думали сделать складывающимися, с мягкими резиновыми элементами – тоже провал".

Он рассказал, что зеркала заменят на видеокамеры. "Однако это не так просто. Модернизировать их сложно: приходится менять пульт управления, протягивать через весь состав провода и жгуты".

В свою очередь пресс-секретарь метрополитена Светлана Царева заявила, что несчастные случаи с зеркалами - следствие грубого нарушения правил поведения в подземке. "В правилах указано, что нельзя пересекать белую линию".

Она уточнила, что на новых станциях она даже обозначена светодиодами и приподнята над уровнем платформы, специально для слабовидящих людей. "Но пассажиры все равно встают к краю".