В России стартует новая кампания, в рамках которой водителям будут объяснять, как правильно держать безопасную дистанцию.
По данным экспертного центра "Движение без опасности", в качестве основной проблемы 2016 года была выбрана тема несоблюдения участниками дорожного движения безопасной дистанции. В рамках кампании, которая так и называется - "Дистанция" - водителям расскажут о способах определения дистанции до впереди идущего авто в зависимости от различных факторов.
По статистике Госавтоинспекции, в 2015 году из-за превышения скоростного режима и несоблюдения безопасной дистанции произошло почти 15 тысяч аварий. В них погибло 943 человека и 20 тысяч получили травмы. В ГИБДД считают, что этих ДТП можно было избежать, если бы водители соблюдали безопасную дистанцию. Всего в 2015 произошло 184 тысяч аварий.
Согласно результатам совместного исследования ВЦИОМ и "Движение без опасности", более половины автомобилистов попадали в дорожно-транспортные происшествия из-за неправильного выбора дистанции на дороге. Чтобы не ошибиться с выбором безопасного расстояния до впереди идущего автомобиля, эксперты советуют придерживаться принципа "трех секунд".
Формула рассчитывается по следующей схеме: одна секунда необходима, чтобы отреагировать на ситуацию, вторая - для переноса ноги с педали газа на тормоз, а третья - позволяет не остановиться в одной точке с другим автомобилем. При наличии дополнительных факторов, например, неблагоприятных погодных условий, необходимо добавить еще одну секунду.
Новая коммуникационная программа по безопасности дорожного движения "Дистанция" пройдет с марта по май. Она призвана проинформировать участников дорожного движения о важности соблюдения дистанции на дороге и способах ее расчета в зависимости от различных факторов: скорости, общего состояния водителя, дорожного покрытия, погодных условий.
О безопасной дистанции ГИБДД будет рассказывать не только в автошколах и учебных заведениях, но и на специальных практических и теоретических занятиях, мероприятиях в регистрационно-экзаменационных подразделениях и АЗС. Организаторы проекта - Госавтоинспекция и Российский союз автостраховщиков при информационной поддержке "Движение без опасности".