Автомобильные дороги в Москве будут проектировать "изолированно" от застроенных территорий, рассказал ответственный исполнитель Гильдии архитекторов и проектировщиков по разделу транспортной инфраструктуры Михаил Петрович.

По его словам, которые приводит "М24", законопроект "О нормах и правилах градостроительного проектирования" запрещает съезды из кварталов прямо на скоростные трассы.

Петрович отметил, что законопроект не предполагает полного закрытия дворов от машин. "Магистраль должна находиться не вплотную, а на некотором удалении от кварталов жилой застройки. Расстояние зависит от интенсивности движения, минимум – 25 метров".

"Между дорогой и кварталами должны проходить улицы, через которые осуществляется въезд во дворы и придомовые участки. Скорость на проезжей части улицы гораздо ниже", - пояснил эксперт.

Он уточнил, что речь идет в первую очередь об улицах городского значения I класса. "Градостроительная норма будет касаться в первую очередь "новой" Москвы, так как застройка и дорожная сеть в "старой" Москве уже сложилась".

Дороги городского значения 1 класса – это основные транспортные оси мегаполиса с участками бессветофорного движения. Они выходят на внешние автодороги, к аэропортам и другим поселениям.

В "новой" Москве такими дорогами должны стать проектируемые трассы Внуково-Остафьево и Солнцево-Бутово-Видное, а также Калужское шоссе. Если законопроект примут, то норма будет распространяться в первую очередь на новые кварталы.