Мэр Москвы открыл участок Северо-Восточной хорды на Севере столицы
«Сегодняшний участок Северо-Восточной хорды с учетом того, что мы сдавали уже предыдущий участок, означает, что две трети Северо-Восточной хорды, этого гигантского проекта, построено. Это сложнейшее инженерное сооружение», - заявил представителям СМИ Сергей Собянин.
По словам главы города, сложность проекта обусловлена тем, что трасса проходит рядом с жилой застройкой, с инженерными коммуникациями, железнодорожными путями. «Спасибо большое проектировщикам, строителям, всему строительному комплексу. Это серьезный такой прорыв, серьезная такая победа в дорожном строительстве», - добавил мэр.
Фото: ТВЦ
Также градоначальник добавил, что следующий участок хорды будет одним из самых сложных. «Следующий участок от Дмитровки до Ярославки будет самым сложным. Мы до сих пор не можем найти четкое проектное решение. Предпроектное решение уже готово, но тем не менее есть вариативность различных решений. Почему мы долго его не проектировали и параллельно не начинали строить? Очень сложно проходит. Сложность связана с коммуникациями, с действующей дорожной сетью, с железными дорогами. Я надеюсь, что в течение двух-трех лет мы построим», - отметил Собянин.
По словам главы города, проект СВХ позволит решить проблемы движения не только личного транспорта, но и общественного. «Эта хорда заходит в глубь города и дает возможность съезда в Ховрино, к метро. Там строится железнодорожный вокзал - транспортно-пересадочный узел, и часть машин, которая дальше двигалась по Дмитровке, будет высаживать пассажиров в этом транспортно-пересадочном узле», - сказал он.
Фото: ТВЦ
Такая же стройка ведется у метро «Петровско-Разумовская», добавил мэр. «Тоже самое можно сказать о «Петровско-Разумовской». Там тоже формируется транспортно-пересадочный узел, и с хорды можно доезжать и на этот транспортно-пересадочный узел. Это комплексный проект, который решает не только чисто автомобильную проблему для автомобилистов, но и для движения общественного транспорта и пересадки на метрополитен», - пояснил мэр Москвы.
Он сравнил пассажиропоток формирующихся транспортно-пересадочных узлов с количеством пассажиров на центральных железнодорожных вокзалах столицы.
Для справки отметим, что участок Северо-Восточной хорды от ул. Фестивальной до Дмитровского шоссе имеет длину около 5 км, от трех до четырех полос для движения в каждом направлении. В составе трассы построены семь эстакад и мост через реку Лихоборку.