Даже летом талантливые московские школьники не отдыхают, а изобретают удивительные вещи, которые имеют все шансы изменить нашу жизнь.

Поддерживает юных экспериментаторов Департамент образования города Москвы, предоставляя им необходимые возможности. Вот лишь несколько примеров того, как интересно и с пользой мог провести лето московский школьник.

В июле ученики московских школ собрали наибольшее количество наград на российском этапе Всемирной олимпиады по робототехнике, который прошел в Казани. Перед школьниками стояли задачи по созданию и программированию роботов из нескольких категорий. Одни роботы должны быть способны получить данные и исследовать окружающие условия, другие – наиболее быстро добраться из одного конца лабиринта в другой, третьи – выполнить задание на скорость и опередить противника. По итогам российского этапа московские школьники завоевали первые места по 4-м из 18 категорий и 5 призовых мест. В список лучших в России молодежных команд по робототехнике, сформированных по 5 категориям, вошло 4 столичные команды, которые представят сборную Российской Федерации во Всемирной Олимпиаде Роботов (World Robot Olympiad) в столице Катара городе Доха.

А тем временем московский десятиклассник Егор Ивков работал над другим полезным изобретением – мобильным приложением «Школьный календарь». Его проект расширяет возможности обычного Google-календаря, адаптируя его к школьным нуждам. С его помощью каждый ученик может найти расписание уроков своего класса на день или неделю, а также детальную информацию по каждому из предметов. Приложение было создано Егором в рамках проекта «Школа новых технологий» при поддержке Департамента образования города Москвы.

Другой десятиклассник, Олег Зобов, создал настоящий 3D принтер из подручных материалов. Работа Олега получила не только комплименты от педагогов и директора лицея №1502, но и грант от ведущей зарубежной компании.

Еще одно значимое изобретение этого лета – «АвтолётЪ» московского восьмиклассника Артема Васюника. Это летающий автомобиль, который может передвигаться и по земле, и по воздуху. Пока он существует только в 3D-варианте, но школьник в сотрудничестве с МАИ работает над выпуском реальной модели. Помогали Артему его педагоги из ГБПОУ «Воробьевы Горы» и оборудование, предоставленное в рамках проекта «Школа новых технологий».

Дополнительное образование Москвы помогает школьникам не только создавать удивительные технические проекты, но и делать настоящие биологические открытия. Так, в июле 2015 года московские школьники совершили поход по малоизученным районам бассейна реки Кары (Полярный Урал). Всего участники похода преодолели 282 километра за две недели, из них сплав по рекам карского бассейна занял около 178 километров. До начала похода специалисты Московского детско-юношеского центра экологии, краеведения и туризма провели несколько занятий с учащимися и поставили задачу по сбору и изучению уникального природного материала. Всего за лето учащиеся московских школ прошли 17 000 километров, что составляет почти половину экватора Земли.

А 15-летней теннисистке Софье Жук дополнительные возможности московского образования помогли выиграть Уимблдон! Теннисная секция, которую посещала юная чемпионка, стала настоящим трамплином к победе, а благодаря дистанционному обучению девочка смогла осваивать программу московской школы №1420, продолжая тренироваться в бельгийской спортивной академии. Онлайн-обучение в школе, где учится Соня, стало также возможным благодаря проекту «ШНТ» и предоставленным им технологиям.