В Городском психолого-педагогическом центре рассказали, чем занять детей-бунтарей на новогодних каникулах.

Подростковый возраст – это период становления личности, период социализации и адаптации. При поддержке семьи и общества этот процесс имеет благоприятное развитие – подросток становится самостоятельным, принимает социально одобряемые черты поведения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми, способен брать ответственность за результаты своих поступков. При нарушении детско-родительских отношений, взрослении в социально-неблагополучной семье, отверженности подростка в обществе или в результате психологических травм существует риск развития девиантного поведения – поведения, противоречащего установленным в обществе моральным и правовым нормам.

Неорганизованность и бесконтрольность времени после окончания школьных занятий также являются факторами, способствующими формированию девиантных форм поведения, поэтому родителям в дни каникул особенно важно взять под контроль энергию ребенка и направить ее в мирное русло.

О том, чем занять детей-бунтарей на каникулах рассказала старший методист Городского психолого-педагогического центра ТО Бирюлево Дарья Игоревна Романюк.

Подросток не должен быть предоставлен сам себе. Время каникул должно быть структурировано и систематизировано. Деятельность должна иметь целенаправленный, а не хаотичный характер. Стоит особо отметить, что каждому подростку с отклоняющимся поведением нужен индивидуальный подход и индивидуальная программа профилактики.

Так детям-бунтарям – активным, энергичным и инициативным – для профилактики девиантного поведения следует заниматься общественно-полезной деятельностью, участвовать в волонтерских движениях и т.п. Наполненный таким содержанием досуг, с одной стороны, поможет ребятам формировать навыки соблюдения границ, правил и стандартов, а с другой стороны - ощутить свою значимость и пользу для общества.

Детей, состоящих в каких-то неформальных и антиобщественных группировках, стоит переключить на социально-значимую деятельность, развивать их способности к спорту и творчеству как к позитивным способам самовыражения.

Троечников и детей, не успевающих за школьной программой, можно привлечь к участию в кружках по школьным предметам. Формирование заинтересованности в предмете является ключевым в развитии мотивации изучения.

Для подростков из неблагополучных семей важно простроить механизмы адаптации в обществе, обрести круг друзей, быть включенным в общение со сверстниками. Таким детям важно чувствовать себя нужными и значимыми.