24 января 2017 года в Городском психолого-педагогическом центре прошел круглый стол «Работа классных руководителей и психологов в школе».

На встрече присутствовали заместитель руководителя Департамента образования города Москвы Смирницкая Марина Владимировна, руководитель Городского психолого-педагогического центра Любовь Евгеньевна Олтаржевская и заместитель руководителя Центра Нина Владимировна Середенко. Участниками круглого стола стали руководители школ, их заместители, классные руководители и педагоги-психологи. В частности, на встрече присутствовали директоры московский школ Илья Владимирович Новокрещенов, Александр Сергеевич Тверской и Юрий Геннадьевич Шелухин. Основной целью встречи было обсуждение роли классного руководителя в современной школе.

В ходе встречи было запланировано несколько выступлений.

Так, заместитель заведующего Центром стратегии и теории воспитания личности Института стратегии развития образования Павел Валентинович Степанов рассказал об особенностях воспитательной деятельности как ведущей деятельности классного руководителя. Классный руководитель ГБОУ «Школы №825» Ирина Викторовна Семилетова обсудила роль и функции классного руководителя. Заместитель директора по содержанию образования ГБОУ «Школы №2114» Федорова Татьяна Викторовна подняла вопрос критериев эффективности деятельности классного руководителя. Педагог-психолог ГППЦ Коновалов Антон Юрьевич сделал акцент на роли и месте педагога-психолога в организации воспитательной работы с учащимися.

Участники встречи выслушали запланированные выступления, а также обсудили ряд важных вопросов о деятельности классных руководителей в школах.

Часто классный руководитель берет на себя выполнение очень многих функций: и педагога-организатора, и социального педагога и психолога.  Между ним и учеником или его родителями складываются очень доверительные отношения. В чем же тогда заключаются его отличия от деятельности школьного психолога? Этот вопрос вызвал оживленную дискуссию среди участников встречи. В ходе круглого стола были затронуты и другие немаловажные особенности работы классного руководителя:

- Какие на данный момент существуют дефициты в деятельности классного руководителя?

- Какие нормативные документы должны быть?

- Что мешает и чего не хватает в деятельности классного руководителя?

Важным вопросом также является сложность определения критериев эффективности деятельности классного руководителя, поскольку результаты воспитательной деятельности сложно поддаются фиксации.