Серьезным вкладом в развитие образования стало введение общественных советов и общественного наблюдения за развитием образовательного процесса

В уходящем году в столичных детских садах были введены единые нормативы финансирования, что позволило создать мотивацию работы с детьми и повысить в них заработную плату, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

Он рассказал, что в системе финансирования школьного образования тоже были введены единые нормативы, что позволило сделать ее более эффективной. "Также в 2011 году в образовательных учреждениях проводилось обновление материально-технической базы".

Заммэра по вопросам образования и здравоохранения Ольга Голодец отметила, что по сравнению с прошлым годом на 28% было увеличено финансирование образования. "В 2011 году городским властям удалось решить проблему очередей в детские сады — в столице было создано 70 тысяч мест".

По её словам, на сегодняшний день все желающие маленькие москвичи получили места в детских дошкольных учреждениях. "Количество детей постоянно увеличивается, поэтому Правительство постоянно наращивает темпы создания мест в детских дошкольных учреждениях".

Голодец рассказала, что с начала года в столице было капитально отремонтировано 283 объекта, проведен текущий ремонт 1,97 тысяч учреждений, благоустроено 2,45 тысяч территорий учреждений образования. "Кроме того, в рамках программы «Благоустройство» было построено 562 новых стадиона для учащихся".

Заммэра добавила, что в сфере образования особое внимание уделялось созданию информационной среды. "Все школы в этом году были обеспечены компьютерными комплексами для начальной школы".

Кроме того, московские школы были переведены на подушевое финансирование. "На сегодняшний день для старших классов финансирование составляет 123 тысяч рублей на человека, в то время как в прошлом году оно составляло 63 тысячи рублей".

Голодец подчеркнула, что заработная плата педагогов повысилась с 39 тысяч рублей в январе до 51,4 тысяч рублей в ноябре 2011 года. "Серьезным вкладом в развитие образования стало введение общественных советов и общественного наблюдения за развитием образовательного процесса".