В конце февраля школа №1925 участвовала в круглом столе МГПУ, где обсуждали архитектуру и дизайн школьной среды, а также итоги исследования среды московских школ по международной шкале SACERS (School-Age Care Environment Rating Scale).

В школе № 1925 поделилась своим опытом по созданию такой культурной среды, которая способна мотивировать школьников и педагогов и вдохновлять их на совместное творчество.

В независимом исследовании SACERS участвовало 59 столичных школ, в каждой из которых эксперты МГПУ проанализировали образовательную среду по 412 показателям. Согласно результатам, в школах имеется дефицит пространств для коллабораций, общения и творчества, есть необходимость в оснащении кабинетов и коридоров мобильной мебелью и местами для игр и отдыха. На встрече в МГПУ педагоги и директора учебных заведений обсудили, как создать в школе комфортную атмосферу с помощью современных архитектурных и дизайнерских идей.

Анализ школьной среды с точки зрения детского восприятия показал, что комфортное пребывание в стенах зависит не только от современного интерьера, но и от наполнения среды оригинальными идеями и творческими проектами. Так, в школе № 1925 консолидация детей и педагогов возникла благодаря появлению комплекса уникальных музеев. На 4 этажах московской школы развернулось пространство с серией экспозиций на темы русского народного творчества, наследия советского прошлого, дворянской культуры, военно-патриотического воспитания, истории развития российской авиации.

Более 20 лет в школе действуют порядка девяти музеев и экспозиций, среди которых «Прикоснись сердцем к подвигу», «Герои спорта», «От абака до персонального компьютера», «Время первых», «Музыкальная шкатулка», «Русская изба». Фонд коллекции составляет более 1500 предметов, педагоги и школьники регулярно организуют тематические экскурсии. «Для создания музеев с детальной имитацией духа прошлого была проделана серьезная исследовательская работа, в результате которой школа стала центром кросс-культурного обмена опытом на окружном семинаре «Музей образовательной организации – территория детского творчества», – рассказала преподаватель начальных классов школы № 1925 Евгения Меркулова. – Когда пространство наполняется вещами с историей, оно начинает жить и притягивать к себе».