С 18 апреля добровольные участники акции «Тотальный диктант» смогут узнать уровень своей грамотности/

По всему миру прошла юбилейная 15-я акция «Тотального диктанта». Проверить знание русского языка можно было, написав отрывок из нового романа лауреата премии «Большая книга» Гузель Яхиной. В Москве в «Тотальном диктанте» участвовали около 30000 человек на 365 площадках. Руководствуясь принципом «диктант в каждый двор», площадки организовали так, чтобы они находились в пешей доступности. «Диктаторами» выступили представители самых разных профессий. В гимназии им.Е.М. Примакова текст читал актер Сергей Безруков, в МГПУ диктовали солисты группы «Ундервуд», в ЦУМе - главный редактор GQ Игорь Гаранин, а в школе № 641 им.С.Есенина – основатель образовательного проекта InternetUrok.ru Михаил Лазарев.

«Важность этого события, прежде всего, заключается в его объединяющей силе. Диктант помогает в каждом поддержать внимание к слову. Когда пишешь – невольно обращаешь внимание на структуру слова, можешь задуматься о его смысле, почувствовать фактуру. Внимательное письмо ведет к внимательному чтению. Чтобы помочь в этом, мы на сайте InternetUrok.ru создаем раздел по внимательному чтению классической литературы, входящей в школьную программу».

Михаил Лазарев также отметил, что текст Яхиной оказался сложным, особенно по части знаков препинания: «Там, где мы, не задумываясь, поставили бы запятую, автор ставит точку с запятой. Диктуя такие места, я беспокоился за писавших диктант. Хотелось даже подсказывать».

Сложность у участников «Тотального диктанта» вызвало деепричастие «не спеша», которое, спутав, с наречием написали слитно, а «чересчур» почти в половине работ написано раздельно: «через чур» и «черес чур». Вызвало затруднение и слово «струганные» вместо «струганые», «квашенная» вместо «квашеная». Ошибки повторяются. В прошлом году среди классических ошибок – правописание -н и -нн в прилагательных и причастиях, неправильное написание частиц не с разными частями речи, неточности в пунктуации при однородных членах предложения, выделение деепричастных оборотов.