Особенные дети продемонстрировали свои способности в мастер-классах по вязанию крючком и спицами, плетению макраме, ногтевому сервису, познакомились с профессиями в области изобразительного искусства.

“Участие в региональных конкурсах открывает детям с инвалидностью возможности для социализации и дальнейшего трудоустройства, - рассказывает заместитель директора по содержанию образования школы № 1788 Ирина Рыбина. - Мы постоянно ищем новые пути для интеграции особенных детей и развития их творческого потенциала. Сегодня из 6000 учеников нашей школы 200 - это дети с ограничениями по здоровью, которые посещают различные кружки и секции. Для них доступны более 140 курсов, в том числе, хоровая и театральная студии, поэтические и спортивные кружки”. 

Инклюзивное образование введено в комплексе c 2016 года. В сопровождении особенных детей участвуют логопед, психолог, дефектолог, а педагоги регулярно проходят курсы повышения квалификации. В школе организован курс “Инклюзивное образование”, инициированный педагогами школы № 1788, рассчитанный на специалистов по работе с особенными детьми на территории Новой Москвы. 

Для особенных детей существует индивидуальный образовательный маршрут и вариативный учебный план. “В шести классах, где обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, практикуется со-учительство - форма одновременного взаимодействия двух педагогов с особенными детьми в обычном классе до 30 человек, - рассказывает Ирина Рыбина. - Один педагог выступает в качестве тьютора, который сопровождает и индивидуализирует процесс обучения такого ребенка. Второй педагог в это же время ведет полный класс. В течение урока учителя могут меняться и попеременно переходить в ресурсную зону или переключаться на работу с основной аудиторией учеников”. 

В новом учебном году школа примет 50 детей с ограниченными возможностями здоровья, для которых доступны современные условия архитектурной инклюзии. В комплексе реализован социальный проект «Доступная среда», есть все необходимое материально-техническое оснащение: в здании установлены таблички Брайля, напольная навигация, специальные пандусы и лифты.  

В июле школа примет участие в проектных сессиях для педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья в образовательном центре “Сириус” в Сочи. “Мы стремимся вводить новые механизмы и практики для интеграции особенных детей в общий образовательный процесс, - рассказывает Ирина Рыбина. - Образовательная среда должна быть прозрачной и гибкой, модернизироваться и развиваться, опираясь даже на негативный опыт взаимодействия с особенными детьми. Такой путь может показаться сложным, но учитывая его, мы можем рассчитывать на гармоничную интеграцию детей с разными возможностями в классическую образовательную среду”.