В образовательном проекте «Сетевая подростковая школа» ученики школ Новой Москвы научились конструировать разводные мосты, катапульты, машины, передвигающиеся по заданным параметрам, и показали выдающиеся способности по созданию инженерных проектов будущего.

Весь учебный год десять школ Новой Москвы вместе с Институтом проблем образовательной политики «Эврика» работали над проектом «Сетевой подростковой школы». Проект нацелен на вовлечение ребенка в проектирование собственного будущего, чтобы школьник попробовал себя в разных видах деятельности, получил опыт самореализации, а современная школа создала условия для таких «проб».

Работа в «Подростковой школе» велась в трех направлениях: «Навыки XXI века», «Школа инженерной культуры», «Сетевые практики креативного мышления». Эксперты в школах работали с педагогами. Итоговая встреча прошла в школе №1392: среди 10 школ-участниц 30 учеников представили школу №2120. «Самым популярным направлением оказалось инженерное: его  выбрали 20 человек, остальные поровну отдали предпочтение блокам «Навыки XXI века» и «Практики креативного мышления», – говорит учитель русского языка школы №2120 Вера Агеева.

Во время очных сессий юные инженеры конструировали разводные мосты, катапульты и машины, передвигающиеся по заданным параметрам. Во время блока «Сетевые практики креативного мышления» школьники разработали и представили выдуманный музей, новый учебник, занимались геймификацией олимпиады. В направлении «Навыки XXI века» ребята решали НооГеновские задачи, и продемонстрировали способности в области логики, творческий подход, и умение взаимодействовать в команде. Очные сессии чередовались с виртуальными: ребята создавали сетевые группы, выстраивали онлайн-коммуникацию с учениками из других школ, презентовали итоговый продукт на общем включении.

«Учителя, которые участвуют в проекте «Сетевой подростковой школы» проявляют себя в новой для себя роли, расширяют педагогические возможности, апробируют новые инструменты и процедуры для экспертной оценки метапредметных результатов школьников, которые сложно измерить математически, – говорит учитель русского языка и литературы. – Кроме того, участники проекта получают методическую и методологическую помощь экспертов Института образовательной политики «Эврика»».

Среди 149 участников направления «Школа инженерной культуры» первые места в командной работе и в индивидуальном рейтинге заняли ученики школы №2120. Команда решала задачи по конструированию подъемного устройства, способного доставлять груз на высоту с помощью силы падения воды. «Современная образовательная система в большинстве своем ориентирована на индивидуальный подход, – считает Вера Агеева. – Для каждого закладывается собственная учебная траектория, где дети стараются достичь максимальных личных успехов, постоянно соревнуясь с другими. Здесь было совсем иначе: у нас шла не только коллективная работа, но и постоянное взаимодействие с участниками из других команд, во время рефлексии каждая из команд получала и похвалу, и совет, и рекомендации от соперников». Проект продолжится в следующем учебном году. Школьников ждут новые проектные задачи и бесценный опыт.