Высокие технологии в школах российской столицы получили признание международных экспертов. Повсеместное внедрение электронных систем затронуло классы, библиотеки и даже столовые.

Место в ТОП-10 мирового рейтинга школы Москвы отстояли благодаря уникальному подходу к процессу обучения. В числе главных задач, стоящих перед педагогами, воспитание в учениках лидерских качеств. Самостоятельность со школьной скамьи, по мнению экспертов, поможет будущим выпускникам построить успешную карьеру. Темпы развития детских учреждений на днях обсудили мэр Москвы Сергей Собянин и советник генсекретаря ОЭСР Андреас Шляйхер. «Для меня большой интерес представляет система образования Москвы. Вообще-то, эта система одна из лидирующих в мире» - отметил он.

Высокие технологии и московские школы сегодня идут рука об руку. Привычные меловые доски и бумажные тетради уходят в прошлое, им на смену приходят мультимедийные помощники. Так, классы во многих столичных школах оснащены интерактивными панелями. На цифровом экране учитель ведет записи во время урока, демонстрирует наглядные пособия, а также дает своим подопечным задания.

Место обычных учебников на партах школьников заняли планшеты, а контрольные работы юные москвичи выполняют не на бумаге, а на экране гаджета. Не удается школьникам скрыть от родителей двойки - оценки педагог выставляет в электронном дневнике. Доступ к ресурсу открыт 24 часа в сутки. Причем узнать об успеваемости своего чада можно как со стационарного компьютера, так и с мобильного телефона.   

Электронные системы добрались и до поста школьной охраны. С 2012 года в учебных заведениях действует программа «Проход и питание». Вход в учреждение, как и выход из него, осуществляется по специальному пропуску. Детский документ называется «Москвенок» и выпускается в форме браслетов, карт или брелоков. Такой электронный датчик позволяет родителям следить за посещаемостью. Кроме того, с помощью «Москвенка» дети могут оплачивать обеды в столовой, а взрослые устанавливать лимит ежедневных трат и ставить запреты на покупку тех или иных товаров, например, сладкого. «Закидывать» деньги на личный счет ребенка мамы и папы могут прямо с банковской карты. 

Ну а столовые учебных заведений Москвы все больше напоминают фантазийные рестораны. Например, в школе №179 можно долго рассматривать оптические иллюзии, ведь помещение для приема пищи оформлено в стиле нидерландского художника Маурица Эшера. Роспись стен сделана по мотивам его работ – с эффектом бесконечности. В учебном заведении № 1234 столовую можно перепутать с библиотекой – обеденные столы окружены книжными полками с подсвечниками и статуями. А школьники Замоскворечья каждый раз идут в столовую, как на карнавал. Обеденная зона украшена изображениями пальм и моря, а пост охраны занял нарисованный пеликан. 

Необычный дизайн появился в столовых в рамках проекта «Мой школьный ресторан». Сегодня к программе подключилось уже более полусотни школ. Стать участниками кулинарного эксперимента мечтают многие юные москвичи, ведь за внешним преображением столовых следуют изменения в меню. К примеру, на линии раздачи может появиться салат «Цезарь», горячее блюдо Фахитос или даже безалкогольный освежающий Мохито. Конечно, ингредиенты в этом случае повара выбирают исключительно те, что разрешены для детского питания и одобрены СанПиН. 

Порядок работы столовых за последние годы претерпел качественные преобразования. Организацией питания детей сегодня занимаются не сами школы, а специализированные компании. Крупные предприятия принимают на работ у бригады поваров и младший персонал кухни, решают вопросы с поставкой продуктов, совместно с диетологами разрабатывают меню. Все блюда, предназначенные для детского стола, ежедневно проверяются в лабораториях.

Вышеперечисленные особенности московских школ напрямую сказываются на уровне образования, ровно, как и обеспеченность местами. На сегодня большинство юных жителей столицы добывают знания в учебных заведениях по месту жительства. Кроме того, в Москве продолжается строительство новых школ. Так, до конца 2018 года только в Троицком и Новомосковском районах построится еще восемь образовательных учреждений.