Заместитель руководителя Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы Владимир Филиппов рассказал о реализации образовательных проектов для пожилых людей в школах.

В ходе публичной дискуссии на тему «Школа как центр притяжения сообществ. Роль в создании и развитии городских экосистем» заместитель руководителя Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы Владимир Филиппов рассказал о новых возможностях взаимодействия школ со старшим поколением. Мероприятие прошло на Московском международном салоне образования (ММСО) в 75-м павильоне ВДНХ.

«В марте 2018 года в столице стартовал проект для людей старшего поколения «Московское долголетие», который направлен на то, чтобы любой москвич, перешагнувший порог 55 лет, имел возможность бесплатно в пешей доступности найти занятие по душе, выбрав одно или сразу несколько из 12 направлений. Московские школы стали основным поставщиком услуг по программе и главным центром притяжения для пенсионеров. Почти 92 тысячи москвичей старшего поколения вновь сели за школьные парты», — заявил Владимир Филиппов.

Сейчас в Москве открыто 4623 учебные группы по различным образовательным направлениям в 572 образовательных учреждениях. На базе школ информационные технологии изучают более 28 тысяч пенсионеров, английский язык — более 18 тысяч, а общей физической подготовкой (ОФП) занимаются более 11 тысяч участников программы «Московское долголетие». Именно эти направления стали самыми популярными по итогам первого года реализации программы. 

Он подчеркнул, что Москва готова передавать свой опыт организации программы активного долголетия регионам и пригласил всех участников дискуссии посетить 19–21 июня III Форум социальных инноваций, который будет посвящен программе «Московское долголетие» и другим социальным проектам, реализуемым в столице.

«Проект интересен нескольким сотням тысяч москвичей, и мы рассчитываем, что до конца года к нему присоединится 500 тысяч активных участников. Мы открыты для любых форм сотрудничества, в программу уже включились 11 вузов. На базе университетов создаются клубы, где будет учитываться карьерный бэкграунд пенсионеров, которые могли бы выступать в роли экспертов, делиться опытом со студентами и, в свою очередь, обучаться новым дисциплинам», — заявил Владимир Филиппов.

Модератором дискуссии о роли школы в создании  городских экосистем выступил Максим Казарновский, директор Московского международного салона образования. О своем опыте в сфере организации различных сообществ и комьюнити-менеджмента рассказали сооснователь «Рыбаков Фонда» Екатерина Рыбакова,  руководитель Центра по академическому качеству и креативной педагогике Universal University (RCMA) Соня Смыслова и управляющий партнер образовательно-консалтингового центра Compot Анна Гаан.