В конкурсе победила студентка педагогического колледжа с образовательным проектом для особенных учеников "Веселая Галактика".

Столичная школа №2120 стала первым участником программы городского конкурса местных инициатив «Лица района», в котором победила студентка педагогического колледжа с образовательным проектом для особенных учеников «Веселая Галактика».

Студентка московского педагогического колледжа Виктория Усачева разработала авторскую коррекционную программу для первого класса «Веселая Галактика», соединив познавательный материал по «Окружающему миру» с заданиями по теме Космос, которая особенно интересна младшим школьникам. Задания направлены на развитие мышления и расширение кругозора у детей с особенностями в обучении.

«Космические» занятия начались еще в прошлом учебном году. Классный руководитель, олигофренопедагог школы №2120 Гумру Чавтараева объединив для занятий два класса особенных детей, помогает Виктории.

Каждый урок посвящен своей планете Солнечной системы. Дети слушают интересный рассказ молодого педагога, смотрят картинки, короткие видеоролики, рисуют и выполняют интерактивные задания, направленные на развитие сосредоточенности, усидчивости, логики. Скажем, расположить планеты в правильном порядке, соединить точки линиями и получить рисунок. За каждый правильный ответ звездочка. В конце проекта всем вручили грамоты и призы — конструкторы. Гумру Чавтараева отмечает, что идея с беспроигрышными соревнованиями в коррекционных классах удачна. У детей появляется цель, желание ответить и нет обид, все с подарками. 

Ребятам понравились занятия, да и новый формат урока пошел ученикам на пользу. Виктория заметила, что дети лучше усваивают речь педагога, а не видеозапись, поэтому сейчас меняет методику. Автор программы вводит элементы математики, создает метапредметность занятий и в апреле космические уроки уже пройдут по-новому. 

Гумру Чавтараева заметила, что у каждого олигофренопедагога есть свой «арсенал» пособий и заданий, но таких модулей еще не было. Задания в программе «Веселая Галактика» тщательно подобраны, детям их легко и интересно выполнять одновременно.