Собянин: Строительство первого участка ТПК в Москве завершится в течение года
«Сейчас мы находимся на станции «Деловой центр». Это начало новой ветки до станции «Петровский парк». Это по сути дела первый участок ТПК», - сказал С.Собянин.
В это же время будет достроена и новая ветка до станции «Раменки», а также планируется запуск станции "Шелепиха" МКЖД , что в конечном итоге приведет к значительному улучшению транспортной доступности «Москва-Сити». Этот столичный район получает сразу две протяженных ветви метро и одну из станций МКЖД, что делает его более удобным и доступным, с вполне приличной транспортной доступностью.
Параллельно завершается строительство участка Солнцевской линии до "Раменок" и соединительной ветки между ТПК и Солнцевской линией. «Таким образом, через какое-то время пассажиры смогут доехать от "Раменок" до "Петровского парка" без пересадки», – сказал Сергей Собянин.
Заместитель гендиректора по строительству метрополитена АО «Объединение «Ингеоком» Ю.Гаврилин доложил С.Собянину о проведенной работе, а также обратил внимание, что благодаря высокой степени строительной готовности станции «Деловой центр», запуск и сдача ее в эксплуатацию намечены на лето текущего года. Именно она будет сдаваться одной из первых на этом участке ТПК. По проекту пропускная способность "Делового центра" более 400 тыс. человек в сутки.
ТПК - новое большое кольцо столичной подземки, протяженность которого составит почти 60 километров с 25 станциями. Первый участок ТПК "Нижняя Масловка" – "Деловой центр" имеет протяженность 12,4 км. Количество станций – 6 ("Нижняя Масловка", "Петровский парк", "Ходынское поле", "Хорошевская", "Шелепиха", "Деловой центр").
Станция "Деловой центр" в подземной части на нижних уровнях ММДЦ "Москва-Сити" и будет пересадочной с действующими станциями "Выставочная" Филевской линии и "Деловой центр" Калининско-Солнцевской линии метро. Длина платформы – 166 м, ширина – 15 м.