В этом году для пассажиров откроются пять станций Второго кольца метро и три станции желтой ветки
В субботу, 19 марта, в ходе традиционного объезда заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин осмотрел ход работ на ряде возводимых в настоящее время станций Третьего пересадочного контура метро. По его словам , первый участок Второго кольца метро запустят уже в этом году. Пять станций от «Петровского парка» до «Делового центра» заработают одновременно.
- В этом году стоит очень трудная задача - запустить линии не частями, а полноценными участками, - отметил заммэра.
До конца года планируется также сдать три станции Калининско-Солнцевской линии - от «Парка Победы» до «Раменок».
- Участок линии от «Раменок» до «Парка Победы» интегрируем с Третьим пересадочным контуром, - пояснил Марат Хуснуллин. - Связку организуем на станции «Деловой центр». Это сложная технологическая схема, но работы идут по графику, хотя и напряженно.
Таким образом пассажиры получат восемь новых станций - пять на Втором кольце метро и три на желтой ветке.
От «Петровского парка» до «Нижней Масловки»
От «Петровского парка» поезда метро поедут дальше в сторону «Нижней Масловки», где впоследствии создадут оборот для разворота составов. В то же время глава столичного Стройкомплекса отметил, что станция «Нижняя Масловка» будет готова только в 2017 году. Тогда пассажиры смогут пересесть на расположенную рядом «Савеловскую» Серпуховско-Тимирязевской линии.
- Однако тяговая подстанция и все управление линией должно быть закончено в этом году, - подчеркнул заммэра. - Основная сложность здесь - это проведение работ горно-шахтным методом.
Тоннель от «Петровского парка» до «Нижней Масловки» уже пройден, буро-взрывные работы ведутся на станционном комплексе.
На площади Савеловского вокзала организуют транспортно-пересадочный узел. Откроют его одновременно со станцией «Нижняя Масловка». Как рассказал первый заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев, в настоящее время идет проектирование терминала.
- В рамках проекта обустроим площадь Савеловского вокзала, где сформируем фронты посадки и высадки пассажиров из метро, наземного и железнодорожного транспорта, - рассказал он. - Жители смогу воспользоваться 14 маршрутами автобусов и маршруток. Подземный пешеходный переход выведем людей из строящейся в настоящее время станции метро «Нижняя Масловка» в здание Савеловского вокзала.
Парковку для такси и личных автомобилей организуют небольшую - на 18 мест. После того, как проект будет готов, его представят на публичные слушания горожанам.
- В целом инвесторы активно откликаются на идею строительства транспортно-пересадочных узлов, - отметил Марат Хуснуллин. - Готовим документы для ряда узлов. На продажу выставлены такие узлы, как «Алма-Атинская» и «Новокосино». Мэром принято решение, что всю транспортную инфраструктуру для будущих терминалов создавать за счет города. Все пересадки организуем за счет бюджетных средств, а прилегающие территории отдадим под развитие инвесторам.
Северо-восточный участок Третьего пересадочного контура метро могут сдать на год раньше
Следующим по плану стоит северо-восточный радиус Второго кольца метро. Участок - от «Нижней Масловки» до «Рубцовской» - может быть готов на год раньше контрактных сроков, уже в 2018 году.
- По контракту этот участок, включающий пять станций, должен быть построен в 2019 году, - уточнил Марат Хуснуллин, добавив, что длина участка составит 4,3 километра. К нему будет примыкать строящаяся Кожуховская ветка метро. - Таким образом пассажиры смогут проехать от «Некрасовки» до «Рассказовки» через Третий пересадочный контур. Мы получим самую длинную линию городской подземки.
Несмотря на все сложности, в том числе и с освобождением территорий под строительство новых станций, поставлена задача завершить работы раньше.

Автор: Антон Гердо, "Вечерняя Москва"
Проходчик-метростроевец Ильдар Ямалетдинов закрепляет тюбинг. За смену рабочие должны установить полноценное кольцо. Работы идут на станционном комплексе «Нижней Масловки».


Связать в транспортные узлы
Но главным вопросом является даже не само строительство метро, а увязка с Малым кольцом Московской железной дороги. В ходе объезда заммэра осмотрел ход работ на остановочных пунктах «Кутузово», «Хорошево» и «Сити». Изменения есть в части устройства инженерных сетей и предстоящего благоустройства.
- Работы ведем с пятью различными заказчиками, и приходится в режиме проведения штабов решать вопросы с подрядчиками и бюджетом на выполнение договоров, - добавил Марат Хуснуллин.
В то же время глава столичного Стройкомплекса назвал транспортной-пересадочный узел «Сити» самым сложным из возводимых в настоящее время. Вместе с дальнейшим строительством бизнес-центра будет возрастать и число посетителей комплекса. Через международного делового центра «Москва-Сити» будут проходить сразу три ветки метро, две из них уже действующие – Филевская, Калининско-Солнцевская и строящийся Третий пересадочный контур. Кроме этого, здесь пересекаются две ветки железной дороги —Смоленское направление Московской железной дороги и Малое кольцо Московской железной дороги.
- Работы идут по графику, и есть все шансы для того, чтобы новые линии метро заработали в связке с железнодорожным транспортом, - добавил Марат Хуснуллин. - Подземные пешеходные переходы в этой части города построены, активно идет возведение надземных переходов. В теплое время года выйдем на благоустройство Краснопресненской набережной. В сентябре основные работы закончим.
В рамках этого проекта планируется также обеспечить стыковку железнодорожной станции Малого кольца Московской железной дороги со станцией метро «Международная» Филевской линии, построить пассажирский терминал, расположенный под железнодорожной эстакадой, организовать общественную зону для обслуживания пассажиров пересадочного узла и посетителей «Москва-Сити». В ближайшие годы здесь появятся дополнительные парковки на 600 машиномест.?
Планы меняются, дорога остается
Шестой участок Северо-Западной хорды пройдет по территории Мневников.
- Утвержден проект строительства дорожной сети в этом районе. Независимо от переноса сроков строительства Парламентского центра возведем дороги, - сказал Марат Хуснуллин, добавив, что новая магистраль станет частью Северо-Западной хорды.
Заммэра отметил, что также здесь планируется возвести два моста через Москву-реку. Проект уже прошел экспертизу. Строительство и реконструкцию дорог в Мневниках планируется начать в этом году. Кроме того, здесь появится широкая пешеходная набережная и обустроены проезды около будущего Парламентского центра.

- Вся Северо-Западная хорда должна полностью быть закончена в 2018 году, - резюмировал глава столичного Стройкомплекса.