Времена, когда за получением документа или справки приходилось исколесить полгорода и потерять немало времени в очередях, ушли в прошлое. С появлением многофункциональных центров госуслуг необходимость посещать большинство госучреждений попросту отпала. Поскольку получить большинство услуг можно в одном месте. И при этом даже не покидая свой район. На сегодня в столице работают 122 офиса «Мои документы». До конца года будет создано еще пять. Кроме расширения географии, постепенно растет и набор услуг, которые предоставляют многофункциональные центры.
Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин посетил недавно открытый центр госуслуг «Мои документы» в Тверском районе. Сергей Собянин сообщил о запуске эксперимента.
«Во всех МФЦ будут оказываться услуги, которые раньше оказывались только в ЗАГСах, это услуги по регистрации рождения и смерти. Также будет производиться услуга пенсионного фонда по назначению пенсии», -пояснил мэр.
Сергей Собянин отметил, что услуга по оформлению пенсии будет запущена в качестве эксперимента в октябре этого года. Получить же свидетельство о рождении или смерти в МФЦ можно будет уже с 1 июля.
По словам градоначальника, перечень предоставляемых услуг будет постоянно расширяться, а сервис будет становиться всё более комфортным.
Также планируется создать десять базовых центров МФЦ, которые станут экспериментальными площадками, в них будут опробоваться новые услуги и сервисы.
Кроме того, в столице огромной популярностью пользуется специальный Интернет-ресурс, где получить услугу можно кликнув «мышью», не выходя из дома.
Сейчас насчитывается около 150 услуг, которые переведены в электронный вид. И если в МФЦ ежемесячно приходят более 1,5 миллионов горожан, то порталом пользуются около 7-8 миллионов пользователей.