В понедельник, 28 марта, мэр Москвы Сергей Собянин, министр транспорта России Максим Соколов и президент ОАО «РЖД» Олег Белозеров совершили объезд Малого кольца Московской железной дороги. Красно-серый штабной поезд прибыл на станцию «Шелепиха».
Протяжный гудок раздался уже у почти готовой платформы. Работы здесь близки к завершению: на перроне уложена плитка, над остановочных пунктом с каждой стороны - навесы, призванные защитить будущих пассажиров окружной от непогоды, внизу установлены турникеты, стеклянные дверцы которых распахнуты для сегодняшних гостей.
- Продолжаем работу по строительству Малого кольца Московской железной дороги, - мэр вместе с делегацией вышли из поезда. - Это, по сути, второе кольцо для метрополитена, первый пересадочный контур для радиальных направлений железной дороги, сложнейший и один из самых крупных транспортных проектов в мире. Огромное количество проблем - они связаны со сносом гаражей и незаконных строений, с интеграцией с метрополитеном, радиальными направлениями железной дороги, строительством путепроводов, подводящих дорог и коммуникаций, благоустройством.

Сложности возникают еще и по тому, что часть земельных участков находится в федеральной, а часть - городской собственности. Коррективы в реконструкцию бывшего «ржавого» кольца столицы вносит и «РЖД». И работа над этим крупнейшим инфраструктуры проектом предполагает в первую очередь слаженное взаимодействие всех участников стройки.
- Управление ведется в ручном режиме, - продолжил Сергей Собянин. Мэр поблагодарил глав министерства транспорта и «РЖД» за постоянный контроль за проектом.
По словам Максима Соколова, реконструкцию Малого кольца Московской железной дороги можно сравнить только со строительством Центральной кольцевой автодороги.
- Работы ведутся напряженно, и их самая тяжелая часть уже выполнена, - отметил министр транспорта. - Нет сомнений, что проект вскоре будет запущен для пользования горожанами. Конечно, предстоит решение еще большого количества вопросов на федеральном и региональном уровне. «РЖД» станет перевозчиком на окружной.

Как рассказал Олег Белозеров, горожане станут активно пользоваться новой окружной, и пассажиропоток на городской электричке серьезно возрастет.
- Ряд городов уже планирует перенять московский опыт. Тиражировать его мы сможем в других городах, - отметил он.
Сами строители оценивают готовность Малого кольца Московской железной дороги на 78 процентов. На протяжении 54 километров ведутся работы по созданию систем управления, электроснабжения и обкатке подвижного состава.

- Сам запуск проекта не означает остановку его развития, - подчеркнул Сергей Собянин. - С Малым кольцом Московской железной дороги будут увязаны линии метрополитена. В течение 2017 и 2018 годов мы продолжим развитие инфраструктуры, создания теплых пересадок с одно й станции на другую, интеграции радиальных направлений городской подземки, не вошедших в состав первой очереди проекта. После этого крупные транспортно-пересадочные узлы будут развиваться как коммерческие проекты.
Всего на окружной будет организован 31 остановочный пункт. Предусмотрено 17 пересадок на 11 линий городской подземки и 10 пересадок на 9 радиальных направлений железной дороги. На 13 транспортно-пересадочных узлах организую перехватывающие парковки.

По словам мэра, запуск окружной даст развитие и прилегающим промышленным зонам, некогда заброшенным производственным территориям. С развитием транспортной инфраструктуры они станут инвестиционно привлекательными.
Ожидается, что до 100 пар пассажирских поездов в сутки будут курсировать по Малому кольцу Московской железной дороги. В часы пик интервал между поездами составит не более 6 минут. Благодаря запуску пассажирского движения на окружной уменьшится нагрузка на ряд линий метро. Грузовое движение по МКЖД планируют сохранить частично.