Сегодня на заседании Президиума Правительства Москвы Мэр столицы Сергей Собянин сообщил о том, что большая часть городских проблем решается благодаря москвичам и порталу «Наш город». По его словам уже решено более 1 млн. проблем мегаполиса.
«И не могу не отметить работу портала «Наш город», с помощью которого удалось решить около 1 млн. различных проблем. На нем зарегистрировались сотни тысяч активных москвичей, которые помогают управлять городом и наводить в нем порядок», - сказал Сергей Собянин.
Эффективность других проектов в рамках городской программы также остается на высоком уровне, отметил мэр столицы.
«В первую очередь, это центры «Мои документы», в которые обращаются ежедневно около 70 тыс. москвичей. Они позволили сделать процесс оказания государственных и муниципальных услуг достаточно комфортным и быстрым. Это портал электронных государственных услуг, на котором зарегистрирована почти половина от всех проживающих в Москве. Конечно, это и новый портал «Активный гражданин», на котором зарегистрировались только в прошлом году в 1,5 раза больше пользователей, чем было до этого», - отметил Сергей Собянин.
Портал «Наш город», который помогает решать многие городские проблемы, был создан в 2011 г. по инициативе мэра Москвы. В его основе лежит необходимость создания диалога с москвичами для более конструктивного решения проблем городского хозяйства. Это некая замкнутая система: собирается вся информация о возникшей проблеме, которую обозначили жители города, затем определяют ответственных за ее устранение вместе со сроками. Проблема должна быть устранена в течение 8 дней, об этом на портале появляется публичный отчет, с которым может ознакомиться любой желающий. А затем проводится независимая проверка качества устранения выявленной проблемы.
Для того чтобы оставить сообщение или заявку на решение проблемы на портале «Наш город», сперва необходимо зарегистрироваться. Оставить сообщение или заявку может оставить любой житель Москвы. Сейчас на портале уже зарегистрировано более 790 тыс. человек. Жалобу жители города могут направить по 185 различным тематикам (в т.ч. в прошлом году было введено дополнительно 34 новые темы). Зарегистрированные пользователей портала «Наш город» могут не только отслеживать ход решения по своим обращениям, но также интересоваться другими городскими проблемами, которые решаются на портале. Можно также подтвердить или опровергнуть результаты решения той или иной проблемы, которую подчеркнули другие пользователи портала.
Кроме того функционирует и волонтерское движение портала «Наш город», где около 3,3 тыс. молодых людей регулярно проверяют результаты решения заявленных на портале проблем. Сейчас уже проведено примерно 21 тыс. таких добровольных проверок волонтерами.
Проблемы мегаполиса по благоустройству и созданию комфортной среды для проживания горожан помогают решать также и краудсорсинг-проекты, которые стали чрезвычайно популярными среди молодежи. На специальной интернет-площадке crowd.mos.ru с 2014 года создано уже 9 проектов, в которых приняли участие более 120 тыс. человек. Благодаря краудсорсинг-проектам собрано свыше 1,6 тыс. самых разных идей и предложений москвичей, а 278 их них уже реализованы в столице. Например, именно благодаря этому проекту на портале "Наш город" было открыто более 40 новых проблемных тем, а также создано движение волонтеров. По предложениям жителей проложено 9 новых маршрутов автобусов, разработаны стандарты оказания госуслуг, организации детского отдыха и работы городских библиотек. В образовательных учреждениях разработаны новые алгоритмы выбора и формирования управляющих советов. участники краудсорсинг-проектов выдвинули идеи по улучшению экологической ситуации в городе, которые в итоге будут включены в Экологическую стратегию города Москвы до 2030 г. Также москвичи внесли предложения по улучшению работы столичных медучреждений: сформирован новый Московский стандарт работы взрослых и детских поликлиник.