Росавтодор готовит проведение совместного совещания с участием представителей Генеральной прокуратуры РФ, Министерства транспорта РФ, правительств Москвы и Московской области

Росавтодор готовит проведение совместного совещания с участием представителей Генеральной прокуратуры РФ, Министерства транспорта РФ,  правительств Москвы и Московской области, сообщается в пресс-релизе Федерального дорожного агентства. Отмечается, что работа по подготовке и проведению совместного совещания проводится в соответствии с Представлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 03.08.2010 № 7/5-245-10, направленным в адрес руководителя Федерального дорожного агентства.

Ранее в ряде СМИ сообщалось, что Росавтодор собирается оспаривать Представление Генпрокуратуры, но в пресс-релизе отмечается, что это не соответствуют действительности.

На совещании планируется обсудить предусмотренные действующим законодательством РФ аспекты и формы передачи и государственной регистрации прав собственности на участки автодороги федерального значения М-10 «Россия», а также найти единые подходы к решению этих вопросов в целях их скорейшего разрешения.

Напомним, что автомобильный путепровод на дороге федерального значения М-10 "Россия", из-за ремонта которого и возник коллапс на Ленинградке, был построен в 1961 году. По словам руководителя отдела по надзору за исполнением законов о безопасности дорожного движения ГУ по надзору за исполнением федерального законодательства Генпрокуратуры РФ Александра Русецкого, "в нарушение законодательства о разграничении государственной собственности, предусматривающего, что федеральные автомобильные дороги общего пользования относятся исключительно к федеральной собственности, в 2007 г. на указанный путепровод было зарегистрировано право собственности Москвы.

Вопреки Федеральному закону "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации", распоряжением департамента имущества г. Москвы, участок автомобильной дороги с 17 по 29 км Ленинградского шоссе принят в собственность г. Москвы как движимое имущество "асфальтобетонное покрытие и элементы обустройства". В то время как автомобильная дорога является недвижимым имуществом".

При этом, путепровод является аварийным с 2002 г. и не обеспечивает безопасность движения автотранспорта и поездов.

Русецкий отметил, что "вопреки требованиям законодательства об автомобильных дорогах, при временном ограничении движения органами государственной власти г. Москвы была нарушена процедура принятия подобных решений. До сих пор отсутствует согласованная со всеми заинтересованными органами и лицами схема организации движения. Информирование автомобилистов о сроках ограничения движения транспортных средств осуществлялось не должным образом.

Вышеуказанные обстоятельства и привели к образованию транспортных заторов и многочисленным нарушениям прав граждан, опоздавших на самолеты, вылетающие из международного аэропорта Шереметьево".