Минувшее воскресение было ознаменовано для столицы «Душевным Базаром». Именно так называется самая крупная новогодняя благотворительная ярмарка страны, которая в уходящем году прошла в «Экспоцентре».

Под одной крышей объединились 74 благотворительных фонда, а основной движущей силой стали свыше 400 волонтеров, в основном молодежь. Москвичам предлагали купить выпечку, новогодние сувениры и авторские поделки. Собранные средства каждый фонд использует в зависимости от профиля работы: лечение детей и взрослых с опасными для жизни заболеваниями, социальная адаптация воспитанников детских домов, обучение собак-повадырей и многое другое. За 5 лет проведения «Душевный базар» в 2015 году собрал максимальное количество благотворительных фондов. Большинство из них расположено в Москве, но помощь оказывают по всей России.

- Мы в этом году принимаем участие в первый раз, хотя знаем о проекте много лет. Это хорошее мероприятие для ребят из детских домов, которые подготовили свои поделки и для волонтеров, которые отнеслись к акции душевно, и для позиционирования фонда среди других подобных НКО. Собранные средства пойдут на организацию «Чебуриады» - спортивного праздника для воспитанников детских домов из Москвы и регионов России - рассказала Юлия Сокорева, директор благотворительного фонда «ЛАДА».

За один день акцию посетило почти 50 тысяч жителей и гостей столицы. Общими усилиями удалось собрать 7 567 698 рублей. Причем цифра эта условна, так как помимо благотворительных пожертвований многие НКО предлагали посетителям выставки бесплатные напитки, сладости и возможность подписать открытку

- В этом году посетителей гораздо больше, чем в прошлом. Люди активно отзываются на призыв что-то приобрести или подписать открытки для бабушек и дедушек из Домов престарелых. Желают им обычно здоровья и хорошего настроения. Все подходят с улыбками, с оптимизмом! – поделилась Нина Додина, волонтер благотворительного фонда «Старость в радость». 

Акцию поддержали Народный артист России Андрис Лиепа и Дед Мороз из Великого Устюга. Помимо важной социальной миссии в 2015 году «Душевный Базар» выполнил еще одну. Он наглядно показал, что даже в условиях сложной экономической и политической ситуации, россияне склонны помогать своим ближним и уже начали подготовку к новогодним праздникам.