Суть проекта - создание объектов шаговой доступности с культурными, досуговыми и торговыми площадями на базе кинотеатров, расположенных в периферийных районах Москвы.

Проект реализует ADG group, которая ранее выиграла аукцион на приобретение 39 московских кинотеатров, исторически игравших роль районообразующих «мест притяжения». В настоящее время большинство из них не функционирует, а часть помещений используется не по прямому назначению. Акцентируя внимание на необходимости возрождения социокультурной функции таких объектов, ADG group разработала концепцию реконструкции кинотеатров на основе актуального общественного запроса. Ожидается, что все районные центры будут сданы в эксплуатацию в 2019 году.

В основе подхода компании ADG group лежит идея сохранения функции. Началу работ предшествовала экспертная проработка сценариев работы с наследием, по итогам которой сформировано 3 стратегии – реставрации, приспособления и сохранения декоративных элементов. В кинотеатре «Родина», имеющем статус культурного объекта регионального значения, будет проведена научная реставрация с восстановлением декоративного оформления фасадов и воссозданием ограждения лестниц.

Для ряда объектов («Звездный», «Восход», «Варшава», «Саяны») более предпочтительна стратегия приспособления, предполагающая сохранение объема зданий и основных конструкций. При реконструкции кинотеатров, облик которых был существенно искажен в 1990-2000-е годы, будет проведена инвентаризация художественных элементов с последующей интеграцией в обновленное пространство.

Так, скульптурные группы «София» и «Раненый командир», исторически входящие в архитектурный ансамбль кинотеатра «София», планируется сохранить и использовать при благоустройстве территории, прилегающей к соответствующему районному центру.

Актуальная информация о ходе реализации проекта будет представлена на 22-ой Международной выставке архитектуры и дизайна АРХ Москва, которая пройдет 24-28 мая 2017 года в Москве, в Центральном Доме Художника на Крымском валу. В рамках мероприятия ADG group выступит в качестве экспонента и организатора панельных дискуссий с участием экспертов компании и представителей профессионального сообщества. В числе заявленных тем для обсуждения – идентичность московских районов, инновационный девелопмент и сохранение памяти места.