Наиболее часто москвичи жалуются на обман, обвес, грубость, а также отказ в обмене товара.

В управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека поступило на 28% меньше жалоб на сетевые магазины и рестораны, чем за аналогичный период прошлого года, сообщает агентство городских новотсей "Москва" со ссылкой на пресс-службу мэра и правительства города по итогам совещания по оперативным вопросам.

Уточняется, что с января по сентябрь 2017 года в управление поступило 5 057 обращений граждан, а за аналогичный период 2016 года - 7 005 обращений. Почти каждое пятое обращение потребителей поступило на портал "Наш город".

39% жалоб москвичей касаются обмана, обвеса, грубости, а также отказа в обмене товара. На низкое качество пищевых продуктов и готовых блюд поступило 36% жалоб. Меньше всего жалуются на шум от разгрузки продукции под окнами жилых домов - 17%.

В 78% случаев жалобы граждан были признаны законными и обоснованными.

Более 4 200 штрафов на общую сумму 106 400 000 рублей были наложены на нарушителей. Снято с реализации 1 272 партии товаров общим весом 50 тонн. В 19 случаях работа магазинов и ресторанов была временно приостановлена по решению суда.