28 февраля на VI Церемонии вручения премии The Art Newspaper Russia в Гостином Дворе были объявлены лауреаты в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Книга года», «Реставрация года» и «Личный вклад» за 2017 год.

Ежегодная премия газеты The Art Newspaper Russia — одно из самых ожидаемых событий в мире искусства, знак признательности за выдающиеся достижения в этой области. Церемонию открыли издатель газеты и учредитель Премии The Art Newspaper Russia Инна Баженова, руководитель Департамента культуры города Москвы Александр Кибовский, главный редактор The Art Newspaper Russia Милена Орлова и совладелец ювелирного дома «Sasonko Санкт-Петербург» Григорий Сасонко.

ЛАУРЕАТЫ

В номинации «Музей года» Государственная Третьяковская галерея
Самым интересным музеем 2017 года, по мнению редакции, стала старая добрая Третьяковская галерея, которая не боится быть Новой Третьяковкой с новым логотипом, многочисленными совместными проектами современного искусства от проекта Тино Сегала до VII Московской биеннале, щедрыми дарами от меценатов и очередными рекордами посещаемости. Награду получила генеральный директор музея Зельфира Трегулова. 

В номинации «Выставка года»«Цай Гоцян. Октябрь»
Знаменитый китайский художник Цай Гоцян в честь 100-летия Октябрьской революции специально для Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина создал эффектную инсталляцию «Осень» у фасада музея, а в основном здании представил философскую и лиричную экспозицию, предлагающую зрителям поразмышлять о роли отдельного человека в глобальной истории. Сам художник не смог приехать в Москву для получения премии, но специально записал видео-послание, а приз «за самый взрывной образ революции» приняли директор ГМИИ им. А.С.Пушкина Марина Лошак и куратор выставки Александра Данилова.

В номинации «Личный вклад»Алексей Николаевич Ананьев
Российский предприниматель и основатель Института русского реалистического искусства, владелец крупнейшей в России публичной частной коллекции соцреалистического и советского искусства (6000 произведений) Алексей Николаевич Ананьев в 2017 году поддержал передвижную выставку «Окна в Россию, Шедевры семи поколений» в партнерстве с Государственной Третьяковской галереей, тем самым продолжив демократическую традицию показа искусства по всей стране. На вернисажах в ИРРИ Алексей Ананьев всегда лично встречает гостей на вернисажах, лично он поднялся на сцену получать награду.

В номинации «Книга года» — Розалинд Полли Блейксли «Русский холст: Живопись в императорской России, 1757 – 1881»
Британский искусствовед Розалинд Полли Блейксли впервые столь подробно рассказала на английском языке о хрестоматийных для отечественной аудитории фигурах и представила подробное исследование русской национальной школы живописи XVIII – XIX веков. На страницах богато иллюстрированной и блестяще написанной книги - Карл Брюллов, Алексей Венецианов, Илья Репин, Алексей Саврасов и десятки других художников представлены как часть общеевропейского художественного процесса.

В номинации «Реставрация года» Конклюзия «Апофеоз царствования Анны Иоанновны» (около 1737 г.) 
Конклюзия – жанр, основанный на соединении литературы и живописи, для которого характерно сочетание аллегорической композиции с текстом, комментирующим изображение. «Апофеоз царствования Анны Иоанновны» посвящена русско-турецкой войне 1735-1739 годов, выполнена на шелке с использованием масляных красок, темперы, позолоты и чернил. В начале XX века полотно принадлежало Феликсу Юсупову, а с 1930 года находится в собрании Государственного исторического музея. Реставраторы музея и ГосНИИР, отметивший в 2017 году 60-летие, укрепили шелковое полотно, подрамник и киот, очистили и провели реставрацию красочного слоя.