Со слов мэра Москвы Сергея Собянина стало известно о значительном улучшении качества школьного образования в столице, о чем свидетельствуют объективные показатели.
«За последние годы практически в два раза увеличены такие показатели, как участие и выход в призеры Всероссийской олимпиады школьников, в два раза увеличилось количество тех, кто сдал ЕГЭ на 220 баллов, ряд других показателей», - отметил Собянин.
По мнению столичного градоначальника, это открывает для школьников большее количество перспектив при поступлении в высшие учебные заведения.
Также глава департамента образования Москвы доложил Собянину о том, что число отличников ЕГЭ в школах столицы увеличилось практически вдвое за последние 5 лет.
Столичная система образования включает в себя 632 школы, 57 колледжей и 2 вуза. Расходы на образование в 2015 году составили свыше 247 млрд.рублей – 16% от городского бюджета, что на 80 млрд.рублей больше по сравнению с 2010 годом.
В прошлом учебном году столичными школами были подготовлены 583 победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, в том числе – 124 победителя. В 2015 году в число победителей и призеров олимпиады впервые вошли 5 школьников-инвалидов.
По итогам прошлого года 139 школ столицы вошли в список 500 лучших школ страны; в топ-25 школ России вошли 12 московских школ.
Улучшению качества образования во много способствовали такие факторы, как:
- многопрофильность общеобразовательных учебных заведений, большое количество предлагаемых программ дополнительного образования;
- обширный выбор профилирующего образования и повышение эффективности учебного плана;
- увеличение зарплаты педагогических работников и развитие электронных образовательных ресурсов;
- активное включение школ в олимпиадное движение;
- самостоятельный выбор школой программ повышения квалификации кадров;
- сокращение бюрократического аппарата (в системе московского Департамента образования было сокращено свыше 3 тысяч управленцев).
Львиная доля столичных школ – 90% от общего числа – имеет в своем составе также дошкольные учреждения, что обеспечивает определенную преемственность.
Около 90% школ реализуют более 3 программ профильного обучения старшеклассников; в 2010 году таких школ было порядка 1%. К новым профильным классам столичных школ относятся кадетские классы, медицинские, инженерные.