Метростроители завершили работы по возведению правого перегонного тоннеля от станции «Лефортово» до «Авиамоторной» на северо-восточном участке Большой кольцевой линии Московского метрополитена.
- Работы завершены в срок, несмотря на то, что проходка велась в сложных гидрогеологических условиях, а также под существующей нежилой застройкой – складскими и производственными помещениями, магазинами, - сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. – Перед станцией «Авиамоторная» трасса тоннеля прошла под железнодорожными путями Рязанского направления Московской железной дороги.
Работы были проведены в течение 10 месяцев, соседний тоннель будет достроен в ближайшее время.
В перспективе крупный ТПУ объединит одноименные станции «Авиамоторная» Большой кольцевой и Калининско-Солнцевской линий, платформы Новая Казанского и Рязанского направлений железной дороги, а также остановки наземного городского транспорта. По прогнозам специалистов пассажиропоток ТПУ будет достигать более 83 тысяч человек в «час пик». В составе коммерческой части ТПУ планируется возведение жилой застройки с офисами и апартаментами, а также многофункционального центра, в составе которого восстановят сельскохозяйственный рынок.
Полностью завершить строительство самого длинного подземного транспортного кольца в мире – БКЛ, на котором разместится 31 станция, – планируется в 2021-2022 годах.