Фото: www.mos.ru


Не смотря на рост количества транспортных средств, в столице снижается число ДТП.
Москвичи перестали оценивать проблему с транспортом как наиболее острую. Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин. С первых мест эта проблема переместилась на тринадцатое. Опрос был проведен Центром политических технологий. «Сегодня на Президиуме Госсовета рассматривается важный для москвичей вопрос безопасности движения на дорогах», - отметил мэр Москвы в своем профиле на сайте Вконтакте 14 марта. Сергей Собянин уточнил, что в последние пять лет число машин в столице выросло на миллион. Однако, это не осложнило дорожную ситуацию: скорость на дорогах Москвы за то же время возросла на 12 процентов, а число смертей на дорогах только за год снизилось на четверть. Количество аварий за пять лет снизилось на 26%. Как пояснил Сергей Собянин, улучшить ситуацию на дорогах позволил ряд непопулярных мер. Так, на 30% снизилось число ДТП в зонах платной парковки Москвы. Такие данные сообщила пресс-служба мэра и городского правительства после заседания президиума Госсовета по безопасности дорожного движения с участием мэра столицы. Как отмечается в материале, платные парковки не только помогли снизить число аварий, но и разгрузить дороги: «В районах введения зон платной парковки отмечается: повышение средней скорости движения – на 10-12%; снижение загруженности дорог – на 25%; снижение нарушений правил парковки – на 64%; снижение затруднений движения общественного транспорта – на 78%; сокращение числа ДТП – на 30%».
Кроме того, пресс-служба мэра и правительства Москвы подчеркивает, что среди регионов России столица стала местом наименьших транспортных и социальных рисков гибели в ДТП. В прошлом году социальный риск гибели на транспорте составил 5,5 человек на сто тысяч населения. В среднем по России этот показатель втрое выше — 15,8 человек. Транспортный риск (рассчитывается по числу погибших в авариях на 10 тысяч единиц транспорта) в столице составил 1,5 по сравнению со средним по стране показателем в 4,1. В то же время, на фоне сокращения общего числа ДТП (с 609 тысяч в 2010 году до 452 тысяч случаев в 2015), снизилась и доля аварий с пострадавшими на 12% (с 11,8 тысяч до 10,4 тысяч). На четверть реже в аварии стал попадать общественный транспорт (391 случай по сравнению с прежними 524). Количество жертв ДТП также снизилось на 12%: с 763 до 673 человек, примерно на столько же (на 12,4%) сократилось число пострадавших: с 13 592 человек до 11 903.
«В начале 2016 г. процесс снижения аварийности и смертности на дорогах Москвы продолжился. За январь-февраль число погибших в ДТП сократилось на 17,4% (с 92 до 76 человек). Снижение числа погибших и пострадавших в ДТП происходит на фоне роста автопарка (более чем на 1 млн. машин в Московском регионе, включающем Москву и Московскую область) и роста средней скорости движения на дорогах Москвы – на 12% (с 45 км/ч до 50 км/ч)», - уточняет пресс-служба мэра и правительства Москвы.

Достижения Москвы в улучшении транспортной ситуации были признаны международным экспертным сообществом. Москва вошла в число финалистов конкурса и была удостоена почётного диплома специальной международной премии "За устойчивое транспортное развитие", присуждаемой Институтом транспорта и развития (Нью-Йорк, США). Премия была вручена "за существенные достижения в создании комфортной транспортной и городской среды". Кроме того, в рейтинге загруженности дорог крупных городов мира по версии компании TomTom Москва опустилась с 1 места в 2013 г. на 4 место по итогам 2014 года.