К строительству готовятся следующие линии:
- «От станции метрополитена «Шоссе Энтузиастов» в район Ивановское города Москвы»,
- «От станции метрополитена «Пражская» в район Бирюлево Западное города Москвы и северную часть района Бирюлево Восточное»,
- «От пересечения Павелецкого направления МЖД с Элеваторной улицей в 6-й микрорайон Загорья района Бирюлево Восточное города Москвы»,
- «Кольцевая линия через поселок Коммунарка поселения Сосенское города Москвы с размещением трамвайного депо»,
- «От автомобильной дороги «Солнцево-Бутово-Видное» до города Троицка».
«В соответствии с Генеральным планом города Москвы и утвержденными проектами планировки территории, в период с 2018 по 2028 год предусматривается строительство и ввод в эксплуатацию 51 км трамвайных путей в ТиНАО. Как сообщил мэр Сергей Собянин, это позволит обеспечить транспортную связанность территорий Новой Москвы, в том числе между Киевским и Варшавским шоссе, поселениями Московский, Сосенское, Рязановское и так далее», - отметил Сергей Кузнецов.
По его словам, ранее Москомархитектура согласовала архитектурно-градостроительный облик (АГР) зданий конечных станций для двух трамвайной линии: для идущей от станции метро «Пражская» в район Бирюлёво Западное и северную часть района Бирюлёво Восточное, а также для линии от станции метрополитена «Шоссе Энтузиастов» в район Ивановское города Москвы.
Первая конечная станция расположена на улице Подольских курсантов, вблизи пересечения с улицей Харьковская, в непосредственной близости от разворотного трамвайного кольца. Здание предназначено для оперативного руководства движением трамвайных маршрутов, организация питания, санитарно-бытового обслуживания, отдыха персонала (водителей, диспетчеров и т.д.), размещения станционных служб и устранения мелких неисправностей подвижного состава.
В плане архитектуры одноэтажное строение имеет современные выразительные формы, сочетающие в себе практичность и функциональность. В качестве отделки будут использоваться композитные алюминиевые панели и металлические ламели с окраской под текстуру дерева. Общая площадь здания – 261 кв.м.
Проектировщик и заказчик – ГУП «Татинвестгражданпроект».
Второй проект предполагает размещение на участке здания конечной станции с техническими платформами посадки и высадки и тяговой подстанции внутри разворотного кольца. Территория расположена в районе пересечения шоссе Энтузиастов с улицей Сталеваров.
Здание конечной станции – одноэтажное, его внешний вид обусловлен функциональным устройством предназначением, в качестве отделки архитекторы предложили использовать навесной фасад двух цветовых оттенков. Внутри будут находиться помещения для отдыха, питания, санитарного обслуживания водителей и диспетчеров, выполнения ремонтных работ подвижного состава и оперативного руководства движением транспорта. Рядом будут находиться остановочные пункты, которые представляют собой открытые платформы с навесной кровлей.
Здание тяговой подстанции будет разделено на технологическую и рабочую части. Первая запроектирована с учетом расстановки основного и вспомогательного электротехнического оборудования. Рабочая часть для оперативно-ремонтного персонала представлена кабинетом для административно-технических нужд, гардеробной для электромонтеров, столовой и помещением для инвентаря. Общая площадь конечной подстанции – 209 кв.м, тяговой подстанции – около 190 кв.м, остановочных пунктов – 840 кв.м.
Проектировщик и заказчик – ООО «Проект-Центр».