В 2015-ом году зеленоградцы отправили на портал «Наш город» в два раза больше обращений, чем в 2014-ом. Если в позапрошлом году редакция портала приняла порядка 3,7 тысяч заявок от жителей нашего округа, то в прошлом – уже 6,5 тысяч. В префектуре округа это связывают с совершенствованием сайта и мобильного приложения, ростом посещаемости, расширением тематики принимаемых обращений, выросшим уровнем доверия и социальной активностью граждан. Итоги работы органов исполнительной власти Зеленограда с порталом «Наш город» подвели в ходе заседания окружной коллегии под председательством префекта Анатолия Смирнова.
Заместитель префекта Олег Панин остановился на истории развития проекта:
– Портал «Наш город» был создан в 2013 году по инициативе мэра Сергея Собянина в целях выстраивания конструктивного диалога между жителями и органами исполнительной власти по конкретным вопросам городского хозяйства. Основная цель портала – помочь людям решать проблемы быстро и качественно. Перечень тем, по которым можно отравлять обращения и получать ответы, расширялся с момента старта проекта. Сегодня жители могут контролировать качество и своевременность проводимых работ, предлагать дополнительные мероприятия, сообщать о нарушениях регламента уборки дворов и дорог, детских и спортивных площадок. Портал был создан для активных и неравнодушных москвичей, которые хотят участвовать в жизни города.
В прошлом году был отмечен значительный рост количества обращений от зеленоградцев – в два раза. Более половины (52%) заявок касались содержания дворовых территорий, 25% обращали внимание на эксплуатацию жилого фонда, а на состояние проездов и дорог жаловались 10% и 9% обратившихся соответственно.
– По поручению префекта с целью усиления контроля был разработан и введен новый, двухступенчатый порядок обработки обращений. За каждым районом был закреплен заместитель префекта, который теперь вместе с главой управы отвечает за качество и своевременность отработки обращений. После этого в округе улучшилась дисциплина, уменьшилось число нарушений в части размещения недостоверной информации, – пояснил Олег Панин.
Однако в прошлом году обращений стало так много, что в работе с порталом «Наш город» стали возникать пробелы. Нарушения касаются, в частности, несвоевременности опубликования ответов. Напомним, ответ жителю должен быть представлен в течение 8 дней. Больше всего нарушений было выявлено в районах Силино и Крюково. В лидерах оказались Савелки. В этом районе отмечается один из лучших показателей в части своевременного опубликования ответов, а жители меньше, чем в других районах, обращаются на портал «Наш город». Если, например, в районе Силино число обращений на 10 тысяч жителей составляет 248, в районе Старое Крюково – 177, то в Савелках – 124.
Префект Анатолий Смирнов обратил особое внимание участников коллегии на нарушения сроков опубликования ответов. В целом по округу за прошлый год они составили 3% от общего числа – это достаточно большой показатель. Выступившие в ходе коллегии глава управы района Силино Александр Журба и директор ГБУ «Жилищник района Крюково» Адсалам Дударов отмечали различные причины ухудшения показателей по ответам, однако общие тенденции выявить не удалось. Анатолий Смирнов дал поручение начальнику Управления по организации работы с документами и обращениями граждан Владимиру Московкину проанализировать работу всех «Жилищников» и ГБУ «Автомобильные дороги», выявить общие проблемы и пути их решения.
– «Наш город» стал серьезной площадкой общения общества и органов исполнительной власти. Требования выросли в несколько раз, и мы должны сделать все от нас зависящее, чтобы сделать жизнь зеленоградцев более комфортной, – отметил Анатолий Смирнов.