Центры предоставления государственных услуг «Мои документы» будут внедрять новую услугу – по оформлению пенсий для пожилых москвичей. Таким образом, они возьмут на себя часть обязанностей специалистов Пенсионного фонда России. Ранее некоторые центры услуг «Мои документы» взяли часть обязанностей специалистов ЗАГС. Теперь в некоторых центрах можно оформить документы на новорожденного «одним пакетом». В Зеленограде такие центры работают на базе центров госуслуг Матушкино и Старое Крюково.
Мэр Москвы Сергей Собянин 29 марта посетил центр предоставления государственных услуг «Мои документы» в Тверском районе города, который был открыт не так давно. В ходе посещения он и рассказал о новой услуге центров по оформлению пенсий.
По словам Сергея Собянина, столичные центры госуслуг расширяются не только географически, но и функционально. Достаточно сказать, что с открытием центра услуг в районе Силино в Зеленограде не осталось ни одного района, где не было бы «Моих документов».
– Центры Москвы в перспективе будут оказываться услуги по оформлению пенсий для пожилых людей столицы. Ранее, например, специалисты «Моих документов» начали оказываться услуги по регистрации рождения и смерти, чем раньше занимались только в районных ЗАГС. Также будет производиться услуга пенсионного фонда по назначению пенсии, – отметил Сергей Собянин.
Параллельно с развитием центров «Мои документы», развивается и предоставление услуг в электронном виде. С помощью городского портала государственных услуг сегодня можно получить порядка 150 услуг, не выходя из дома. Ежемесячная посещаемость центров госуслуг составляет 1,5 млн человек, а вот посещаемость электронного портала – 7-8 миллионов москвичей.
До конца года, по словам Сергея Собянина, к существующим сегодня 122 центрам государственных услуг добавится еще пять. Таким образом, в Москве не останется ни одного района, где не было бы обслуживания в «Моих документах».
Центры госуслуг столицы работают ежедневно без выходных, с 8:00 до 20:00. При этом 97% услуг в центрах можно получить без привязки к месту жительства.