Интересное исследование провели Департамент информационных технологий Москвы совместно с центрами социального обслуживания населения. Респондентам-пенсионерами предложили заполнить анкету, с помощью которых определялся уровень проникновения интернета и современных технологий среди москвичей пожилого возраста.
Так, согласно исследованию 97% московских и зеленоградских пенсионеров имеют дома телевизоры, а у 50% - телевизоры с плоским экраном. У зеленоградских пенсионеров показатели выше – 69% имеют плазменные и ЖК-телевизоры. Вместе с тем, только у 10% пожилых людей есть смартфоны – это самый низкий показатель по Москве. Лидерами являются Юго-Западный (20%) и Юго-Восточный (19%) округа. Причем смартфоны имеются у более молодой аудитории (55-59 лет против 70-74 года). Пенсионеры Зеленограда не изменяют домашней телефонии – охват составляет 89%, что соответствует средним московским показателям. Для московских пенсионеров домашний телефон остается основным видом связи. Хотя у 72% людей старшего поколения все же имеются мобильные телефоны (преимущественно, старого «кнопочного» поколения).
Зеленоград демонстрирует лучшие показатели по Москве по проникновению компьютеров и ноутбуков среди пенсионеров – 74%. Но это совсем не значит, что пенсионеры имеют стационарный выход в интернет (в Зеленограде выход в сеть имеют 54%), и, тем более, активно им пользуются. Люди старшего поколения в интернете предпочитают просматривать новости, использовать поисковые сервисы, просматривать фильмы и видео. Активно пожилые москвичи пользуются услугами интернет-магазинов, но оплату предпочитают наличными при получении товара.
В связи с тем, что в Зеленограде лучший охват пенсионеров компьютерами и ноутбуками, то и услуги ремонта и настройки компьютерной техники также самые востребованные в Москве – 83%. А это потенциальная ниша для бизнеса в сфере услуг. Мало того, 89% опрошенных зеленоградских пенсионеров хотели бы повышать свою компьютерную и электронную грамотность. Они стремятся лучше разбираться в компьютерах и телефонах, электронных сервисах и услугах.
Люди старше 50 лет – одна из самых многочисленных категорий в Москве. Их доля в общем населении города составляет 37% и продолжает расти.
– Эта возрастная категория является самым быстрорастущим сегментом аудитории интернета и перспективным рынком для внедрения различных сервисов. В 2015 году доля пользователей интернета в возрасте от 50 лет и старше составила уже 28%. Больше всего активных пользователей — в возрасте от 50 до 69 лет, а вот среди тех, кто старше 85 лет, проникновение интернета составляет только 14%, – рассказал генеральный директор ГБУ «Инфогород» Алексей Чуракин.