В Москве появится отдельный Центр занятости, рассчитанный на молодежь. С соответствующей инициативой к Правительству Москвы обратились представители партии «Единая Россия». Столичные власти поддержали инициативу – такое решение было принято в ходе заседания Президиума мэрии.
По мнению мэра Москвы Сергея Собянина, это рациональная и своевременная инициатива, которая заслуживает самой серьезной поддержки. Центр занятости молодежи будет оказывать комплексные услуги по профориентации и трудоустройству молодого поколения, специалисты будут заниматься подбором рабочих мест и контролировать то, как молодой москвич будет проходить работу в первые месяцы своей трудовой деятельности.
– Центр будет рассчитан на граждан в возрасте от 14 до 30 лет. Я думаю, что эта инициатива заслуживает самой серьезной поддержки, и сегодня мы рассмотрим проект постановления правительства о создании такого специализированного центра, – отметил Сергей Собянин в ходе заседания Президиума Правительства Москвы.
На обсуждение было вынесено соответствующее постановление, которое было поддержано членами Президиума. Как рассказал Сергею Собянину руководитель столичного Департамента труда и соцзащиты населения Владимир Петросян, новый Центр может заработать уже в июне. По словам главы ведомства, он уже практически готов.
В Зеленограде, кроме окружного Центра занятости населения, который оказывает услуги по подбору рабочих мест для всех категорий населения и по обучению молодых мам, интенсивно развивается профориентационная работа. Основную работу по этому направлению взял на себя «Общегородской открытый молодежный Центр», созданный на базе инновационно-территориального кластера «Зеленоград». Специалисты кластера при выстраивании цепочки «школа-вуз-предприятие» предложили принципиально новый подход в формировании инженерной специальности. Резидентам кластера предложили поучаствовать в скоординированной работе по профориентации школьников. Каждый участник проекта будет проводить обучение школьников по определенным направлениям – проектирование, производство, макетирование и другие. Это позволит не только приобщиться учеников к инженерным специальностям, но и усилить профориентационную составляющую, вызывав интерес в конкретной области.