В Германии состоялся Международный транспортный форум (International Transport Forum – ITF), в котором принял участие мэр Москвы Сергей Собянин. Мероприятие прошло в Лейпциге.
Российская столица в лице Сергея Собянина была награждена премией ITF Transport Awards 2016 года за достижения в области развития транспорта в категории пассажирских перевозок.
«Хочу поблагодарить за высокую оценку работы московского транспортного комплекса. Я думаю, что это не оценка того, что в Москве всё замечательно и нет никаких проблем в области транспорта, это оценка усилий огромного количества людей, которые сделали город комфортным. Это десятки тысяч работников метрополитена, это десятки тысяч работников наземного транспорта, это тысячи таксистов, это десятки тысяч московских строителей. Общими усилиями мы сдвинули с мёртвой точки проблему, которая казалось бы была нерешаемая в этом мегаполисе. Эта награда - ещё один стимул продолжать движение в том же направлении», – заявил Сергей Собянин на церемонии награждения.
Международный транспортный форум – межправительственная организация, членами которой являются 57 стран мира. Форум был создан в 2006 году на базе Европейской конференции министров транспорта, которая, в свою очередь, созывалась с 1953 года. Россия является членом ITF с 2006 года.
Стоит отметить, что за прошедшие пять лет ситуация с дорожным трафиком Москвы значительно. Рост средней скорости движения автотранспорта составил 12%. Количество автомобилистов, ежедневно посещающих центр города, уменьшилось на 25%. Среднее время поездки с окраин в центр Москвы в утренний час пик уменьшилось на 16%. В 2015 году в общественном транспорте Москвы было совершено на 640 миллионов поездок больше, чем в 2010 году. Число поездок на всех видах общественного транспорта в 2015 году составило 5,74 миллиарда.
За 2011-2015 гг. в Москве построено свыше 400 км дорог – в 2,5 раза больше, чем за предыдущую пятилетку. Протяжённость магистральной улично-дорожной сети увели­чилась на 10%. В частности, выполнена реконструкция 8 вылетных магистралей (Варшав­ское, Ленинградское, Ярославское, Каширское, Можайское шоссе и Энтузиастов, Рязанский проспект, Балаклавский проспект – Рублёв­ское шоссе), где создано 150 км выделенных полос для общественного транспорта.
Уменьшение дорожных заторов внесло значительный вклад в повышение оперативности работы «скорой помощи», МЧС и пожарных расчётов. Так, средний срок прибытия бригады «скорой помощи» на место ДТП сократился более, чем в два раза – до 8 минут в 2015 году. Кроме того, московские дороги стали более безопасными - за пять лет число ДТП с материальным ущербом и пострадавшими на дорогах столицы сократилось на 30%.