15 премьерных успешных спектаклей, а также хореографические и музыкальные эксперименты на Третьей сцене, встречи с крупнейшими современными писателями в магазине "МХАТ.Книги", создание Совета Попечителей и театральные экскурсии.

Фото: pixabay

МХАТ – это национальный театр. Театр больших тембольшого и разнопланового репертуара. Именно поэтому МХАТ выпустил в 123-м сезоне беспрецедентное количество премьер. 

 Репертуарная художественная политика обновленного МХАТ – это разнообразие актуальных тем и жанров, интересных современному зрителюрусская классика («Вишневый сад», «Лес», «Три сестры»), музыкальные спектакли («Красный Моцарт», «Чудесный грузин», «Некурортный роман»), русский культурный код («Лавр», «Слово о полку Игореве», «Петр и Феврония», «У премьер-министра мало друзей»), исторические спектакли («Нюрнбергский вальс», «Слово о полку Игореве», «Чудесный грузин», «У премьер-министра мало друзей»), современная драматургия («Лавр», «Некурортный роман», «Нюрнбергский вальс»), работа с наследием (реконструкция спектакля Немировича-Данченко «Три сестры», «Вишневый сад» в декорациях легендарного театрального художника Серебровского) и спектакли для детей и юношества («Слово о полку Игореве», «Холодное сердце»).  

Художественный руководитель МХАТ им. М. Горького Эдуард Бояков: «Для меня очевидно, что мы совершили художественный прорыв – театр вышел на новый уровень. Это касается и творческого программирования, и продюсирования, и кондиции труппы. То, что сделала наша труппа в спектакле «Красный Моцарт», в котором артисты поют, стучат стэп, танцуют, играют и взаимодействуют с живым оркестром на сцене, говорит именно об уровне нашего профессионализма. Мы решаем уникальные задачи – делая, например, высочайшего уровня реконструкцию спектакля Немировича-Данченко «Три сестры». МХАТ – единственный театр в Москве, где на Большой сцене идет вербатим. Только в нашем театре играется в летний сезон шесть спектаклей «Лавр» подряд при полном аншлаге. Самый главный результат 123-го сезона – это формирование труппы, которая способна решать сложнейшие задачи»

Помимо двух спектаклей художественного руководителя Эдуарда Боякова («Лавр» и «Некурортный роман»), МХАТ выпустил постановки как своих режиссеров (Валентин Клементьев, Рената Сотириади, Сергей Глазков), так и приглашенных (Виктор Крамер, Сергей Десницкий, Грета Шушчевичуте и Дмитрий Бикбаев). Большие роли в этих спектаклях сыграли артисты труппы МХАТ Алиса Гребенщикова, Тимур ДружковЕвгений Кананыхин, Валентин Клементьев, Ирина Линдт, Наталия Медведева, Кристина Пробст, Юрий Ракович«Лавр», «Лес», «Нюрнбергский вальс» и «Вишневый сад» украсили приглашенные артисты Дмитрий Певцов, Леонид Якубович, Лиза Арзамасова, Андрей Мерзликин, Григорий Сиятвинда и Анна Большова. 

В этом сезоне у театра появился собственный манифест: 

 МХАТ – это великая история. 

 МХАТ - театр серьезного разнопланового репертуара.  

 МХАТ – русский театр, который несет ответственность за состояние русской культуры, русского языка, русской литературы, русской драматургиирусского логоса.  

МХАТ – это многоплановый современный театр, который работает с разными художниками, разными языками, разными технологиями

МХАТ – это русский культурный код. 

МХАТ – это театр новой актерской антропологии. 

В МХАТ им. М. Горького появился Совет Попечителей:  

- Андрей Анатольевич Козицын, Генеральный директор ОАО «УГМК» 

- Игорь Геннадьевич Кудряшкин, Коммерческий директор ОАО «УГМК», председатель Совета Попечителей 

- Игорь Геннадьевич Кудряшкин, Коммерческий директор ОАО «УГМК»

- Константин Анатольевич Бабкин, Председатель Московского Экономического Форума

- Екатерина Андреевна Сиркен, директор Фонда «Институт Культурной политики»

- Вадим Георгиевич Лобов, Президент корпорации «Синергия»  

Активно развивался проект «Открытые сцены МХАТ»: в «МХАТ.Книги» каждый месяц проходили встречи с крупнейшими писателями современности, а на Третьей сцене шли экспериментальные спектакли, перфомансы, концерты и хореографические постановки. Именно в результате работы Третьей сцены в театре появился проект фестивальной недели «МХАТ.Танцы», на котором в сентябре МХАТ планирует принять до 5 000 зрителей.  

Художественный руководитель МХАТ им. М. Горького Эдуард Бояков: «Скорость, которую мы набрали, огромна. И мы не собираемся останавливаться – в следующем сезоне мы сделаем еще ряд знаковых премьер, чтобы закрепить нашу художественную политику и окончательно сформировать репертуар».  

Главные премьеры следующего 124 сезона, 2021/2022: 

«Женщины Есенина» по документальной книге Захара Прилепина – одна из центральных постановок сезона. Драматург – Елена Исаеварежиссер – Галина Полищук, художник  Айгарс Озолинсизвестный модный рижский постановщик. 

«Розовое платье» крупнейшего современного драматурга Натальи Мошиной – это оммаж театра Чехову и диалог с чеховской драматургией. История одной женской судьбы, тесно переплетенная с судьбой России. Главную роль сыграет Дуся Германова. 

«Сумбур и музыка» выдающегося музыкального и литературного исследователя Соломона Волкова. Пьеса о художнике и царе, о творце и тиране – о Сталине и Шостаковиче. Режиссер – Ольга Субботина, художник-постановщик – Дмитрий Разумов. 

«Хлорофилия» по книге Андрея Рубанова станет для МХАТ важным театральным событием следующего сезона. Антиутопия о нашем будущем и редкий для актуального театра жанр фэнтези.  

«Песочный человек». Одно из популярнейших произведений Гофмана.  Над мюзиклом по мотивам сказки работает художник, крупнейший русский специалист по Гофману – Михаил Шемякин.  

«На дне»Есть пьесы, без которых МХАТ не может существовать на символическом уровне. После постановки пьесы Максима Горького «На дне» Художественный театр окончательно сформировался как главный национальный театр России в 1902 годуРежиссер – Андрей Кончаловский. 

«Пиноккио»Музыкальные спектакли – отличительная черта и исторического, и нового МХАТ. Спектакль «Пиноккио» — это история о театральном закулисье, но невозможно рассказывать об итальянском театре без музыки: маленькие зрители услышат отрывки шедевров итальянской оперы – Россини, Пуччини, Верди, Доницетти в исполнении тенора, солиста Большого театра Валерия Макарова и живого оркестра (скрипка, виолончель, домбра, ханг). Режиссер – Арина Мороз. 

«Сказки в шатре». Детская постановка Алисы Гребенщиковой по рассказам Михаила ПришвинаСпектакль построен как диалог Лесника и Природы. Все действие будет происходить в огромной палатке, разбитой на сцене, зрители будут сидеть внутри на «пеньках», «бревнах» и «траве».