Вечер одноактных балетов на музыку Игоря Стравинского и Сергея Прокофьева.

ШУТ
Исполняется с разрешения Boosey & Hawkes Music Publishers Limited

СВАДЕБКА
Исполняется с разрешения Chester Music Limited
Либретто и музыка Игоря Стравинского

Весной 2019 года в Театре имени Наталии Сац -- новый международный проект: хореографы Кирилл Симонов и знаменитый премьер труппы Мориса Бежара Патрик де Бана покажут на Большой сцене спектакль «Шут и Свадебка» (на музыку «Свадебки» Игоря Стравинского и «Сказки про шута, семерых шутов перешутившего» Сергея Прокофьева). Музыкальный руководитель проекта – главный дирижер театра Алевтина Иоффе.

Премьера вечера одноактных балетов состоится 23 и 24 мая на Большой сцене театра. О своей постановке «Свадебки» Игоря Стравинского рассказывают хореограф Патрик де Бана, для которого это — первая постановка в Москве, и Кирилл Симонов, который первым в Москве поставит «Шута» Сергея Прокофьева.

Патрик де Бана, хореограф спектакля «Свадебка»:
- Моя «Свадебка», наша «Свадебка», будет о той свадьбе, которой никогда не было в реальности. Но она все-таки состоялась — в воображении Вацлава Нежинского, легендарного артиста, великого танцовщика ХХ века. Да, он будет в нашем спектакле — уже больной, в психиатрической клинике, уже сломленный разрывом с Россией, с Дягилевым, с Ballet Russe, с Анной Павловой, с Карсавиной — со всем своим миром. Для него, невероятно возбудимого, нервного, этот разрыв имел необратимые последствия. И вот он в госпитале — один, сломленный. Он чувствует себя ужасно. Я очень подробно изучил этот период его жизни —  видел все фотографии, где он в больнице, прочел все дневники - «Разговоры с Богом». Там есть поэтичные страницы, есть драматичные, есть — полные трагизма, а есть те, читая которые ты думаешь: «он совершенно сумасшедший!» Именно в этом дневнике я черпал свое вдохновение. Итак, перед наши Нижинский, у ног которого был весь мир. Теперь он запрет один в комнате, и он вспоминает все то, что раньше составляло его жизнь. И эта «Свадебка» — это свадебка Нижинского с Дягилевым, с Карсавиной, с Павловой, с Balley Russe, с Россией, с его женой, с небесами, с жизнью. Это будет мощный спектакль. Предельно живой спектакль. Спектакль о сильных эмоциях, таких неистовых, как ветер в Сибири, который сбивает тебя с ног.

Кирилл Симонов, хореограф спектакля «Шут»:
- Задумывая спектакль на эту грандиозную, очень русскую музыку Сергея Прокофьева, мы с художниками Екатериной Злой и Александром Барменковым решили сделать постановку с фольклорным акцентом, что сегодня встречается крайне редко. Мы решили рассказать сказку. Непростую сказку, ведь Дягилев с Прокофьевым, когда сочиняли свой спектакль для «Русских сезонов», взяли из народных сказок то, что им казалось выигрышным для сцены, - и у них получилась история про то, как один человек, серенький и невзрачный, обманул огромное количество людей, и при этом остался в выигрыше, не говоря уже о том, что ушел безнаказанным. У нас же это будет рассказ с элементами комикса, компьютерной бродилки – и реминисценциями на модные дефиле Дольче Габбана и Версаче, которые использовали русские мотивы в своих коллекциях. Так что история про Шута (он же — Арлекин, Пульчинелла, этот вечный тип, который бесконечно умирает и воскресает в других обличиях, чтобы нарушать правила, обманывать честных граждан, убивать, грабить -  и всегда из любых ситуаций выходить победителем) - получится у нас немного гламурной.