Приглашаем в музей в формате 360°.

Источник ФОТО: aroundart.org

С 14 марта Музей современного искусства «Гараж» находится в режиме самоизоляции и работает онлайн, создавая разнообразный контент для социальных сетей и сайта. С 16 апреля стало возможным посетить одну из выставок, представленных во временно закрытом Музее. CROC MarTech Lab — бизнес-юнит международной ИТ-компании КРОК — помог команде Музея создать виртуальную панораму 360° выставки Atelier E.B «Прохожий» с инструментами аналитики. Оцифрованная версия проекта содержит работы, пояснительные тексты и видеоматериалы, представленные на выставке. 

Выставка Atelier E.B «Прохожий» — проект пограничного жанра, где встречаются музейные и магазинные витрины, архивные материалы по истории моды, этнографических музеев и всемирных выставок, а также поп-ап-магазин марки Atelier E.B (так подписывают свои совместные проекты дизайнер Бека Липскомб и художница Люси Маккензи). Выставка «Прохожий» — это результат двухлетнего исследования, в центре внимания которого находились те, кто стоит за богатой историей всемирных выставок и ярмарок XX века, легендарных универмагов и моды стран соцлагеря. Выставка с успехом прошла в галерее Serpentine (Лондон, 2018–2019) и пространстве Lafayette Anticipations (Париж, 2019). Экспозиция в Музее «Гараж», дополненная материалами из частных архивов и новыми работами Atelier E.B, завершает выставочный тур проекта.

Виртуальная панорама создана с инструментами аналитики, что не только даст возможность увидеть выставку, но и поможет Музею лучше изучить онлайн-аудиторию. Аналитика в панорамах 360° позволяет определить, сколько уникальных посетителей познакомилось с выставкой и какие произведения искусства вызвали наибольший интерес. 

«В Музее “Гараж” с 2016 года существует постоянная программа исследования аудитории. Несмотря на то что Музей физически закрыт, он продолжает функционировать онлайн, а мы продолжаем исследовать взаимодействие посетителей с выставками. Я уверен, что данный проект поможет нам по-новому взглянуть на нашу аудиторию онлайн и узнать ее еще лучше», — Егор Санин, руководитель департамента по работе с аудиторией Музея «Гараж».

«Партнерство с Музеем “Гараж” для нас — пример эффективного взаимодействия бизнеса, новых технологий и искусства. Мы рады, что аналитика, ставшая привычным инструментом в электронной коммерции, проникает в новые сферы, привлекая музеи, галереи и театры. Одним из самых успешных примеров такого рода является Британский музей в Лондоне, который опирается на аналитику данных во многих своих решениях. Наш проект для Музея “Гараж” стал первым в своем роде для российских культурных организаций. Анализ цифровых данных на виртуальных панорамах позволит Музею исследовать, какой аудитории интересны виртуальные выставки, что привлекает в них и как посетители воспринимают искусство в цифровых форматах», — Елена Волковская, руководитель CROC MarTech Lab, директор по стратегическому маркетингу ИТ-компании КРОК.