Изменения предлагается внести в ст. 28.3 КоАП РФ «Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях. Устанавливается, что должностные лица органов местного самоуправления будут вправе, помимо прочего, составлять протоколы, предусмотренные ст. 14.3 и ч. 1 ст. 14.38 (в части выявления признаков нарушения законодательства в рекламе, размещаемой на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановок общественного транспорта)».
Рассмотрение административных дел, возбужденных на основании таких протоколов, предлагается оставить за антимонопольными органами. Штрафы, наложенные по итогам рассмотрения дел, возбужденных органами местного самоуправления, будут оставаться в местном бюджете.
По словам разработчиков законопроекта, сейчас выявление нарушений рекламного законодательства зачастую является затруднительным из-за значительной удаленности мест размещения наружной рекламы от столиц субъектов РФ, где базируются подразделения ФАС. В связи с этим контроль наружной рекламы осуществляется лишь на основании оценки поступающих в ФАС заявлений либо в ходе плановых выездных мероприятий сотрудников антимонопольного органа. При этом некоторые рекламные кампании являются непродолжительными, что затрудняет их проверку. Предлагаемые нововведения призваны усилить контроль за рекламой и эффективнее пресекать факты ненадлежащей рекламы. Закон, в случае его принятия, вступит в силу по истечении 1 года со дня официального опубликования.

Источник: Legal.report