Накануне 8 марта аналитики «онлайн-витрины» дилерских предложений Autospot.ru, изучив данные почти 12 тыс. последних сделок по покупке новых автомобилей, выяснили, что «маленькая красная машинка» – это миф, москвички сейчас выбирают совсем другие автомобили.
«Маленькая красная машинка» – это миф, женщины выбирают совсем другие автомобили, - выяснили специалисты крупнейшей «онлайн-витрины» дилерских предложений Autospot.ru, проанализировавшие данные почти 12 тыс. интернет-сделок по покупке новых автомобилей, совершенных через площадку за последние 12 месяцев, из которых 25% приобретений пришлись на долю женщин.
«Наше исследование показало, что стереотипное представление о любимых женских автомобилях в корне неверно, – рассказывает директор по маркетингу Autospot.ru Ярослав Шипачёв. – Женщинам не нужен маленький автомобиль яркого цвета, они выбирают автомобили гольф-класса и полноразмерные кроссоверы спокойных цветов».
В частности, всероссийскую десятку самых популярных «дамских марок» возглавляют Kia и Hyundai. Эти южнокорейские автомобили – в приоритете у большинства женщин-водителей, практически в любой возрастной группе. Исключение лишь молодые девушки 18–24 лет, которые на вторую строчку вместо Hyundai ставят японскую Toyota. «Бронзовый» призер у тех, кому от 25 до 45+ (именно они самые активные покупательницы, 89% всех сделок) – «чех» с немецкими «генами» Skoda. Помимо них в список «женских автобестселлеров» также входят еще три «чистых немца»: Audi, BMW и Volkswagen, «француз» Renault, «американец» Ford и российский производитель Lada. Примечательно, что представитель отечественного автопрома ни в одной из возрастных групп не смог подняться выше восьмого места, а популярные среди мужчин автомобили Renault и Nissan — выше девятого.
Что касается конкретных моделей, то московские автоледи, чаще всего отдают предпочтение лифтбэку Skoda Octavia и кроссоверам Skoda Kodiaq и Hyundai Creta. В пятерку столичных лидеров уверенно входит еще один SUV Kia Sportage, и седан Hyundai Solaris.
Самые популярные модели автомобилей у москвичек
(в сравнении с другими регионам РФ)
Место | Москва | Другие регионы РФ |
1 | Skoda Octavia | Skoda Octavia |
2 | Hyundai Creta | Skoda kodiaq |
3 | Skoda Kodiaq | Hyundai Creta |
4 | Kia Sportage | Kia Sportage |
5 | Hyundai Solaris | Hyundai Solaris |
6 | Volkswagen Tiguan | Volkswagen Tiguan |
7 | Kia Rio | Kia Rio |
8 | Mazda CX-5 | Mazda CX-5 |
9 | Volkswagen Polo | Volkswagen Polo |
10 | Renault Duster | BMW 5 |
Источник: Autospot.ru
Не менее интересные результаты показал «цветовой срез» по приобретенным женщинами автомобилям. Оказалось, что современные автовладелицы предпочитают ярким цветам спокойные оттенки. Так, если красная помада – это вечная классика, то на автомобили этот постулат никак не распространяется. В отчетах Autospot.ru красный цвет авто занимает у дам лишь 6-е по популярности место.
«Самым востребованным цветом окраски кузова автомобиля среди женщин стал белый, включая все его оттенки, вплоть до кремового, - отмечает Ярослав Шипачёв. - На втором месте оказались серые тона, в том числе вечный серебристый. Третье место занял считающейся традиционно «мужским» – черный. Из ярких цветов в пятерку лидеров вошел… синий, который оказался немного популярнее, чем оттенки коричневого, замыкающие топ-5 любимых женщинами автомобильных цветов».