Собянин рассказал о ходе работ по созданию Московских центральных диаметров.

Пересадки с Московских центральных диаметров на станции метрополитена будут бесплатными для пассажиров. Об этом рассказал мэр Сергей Собянин во время инспектирования хода работ по реконструкции платформы "Сетунь" МЦД-1.

Работа над проектами МЦД сейчас является одним из приоритетных направлений в градостроительной политике. Новый вид транспорта, по словам мэра, будет вмещать в себя лучшие черты городского и пригородного транспортного сообщения, создавая практически наземное метро. На МЦД будет организовано сквозное движение из пригорода в пригород, от МКАДа до МКАДа, без пересадок на другой транспорт. Это комфортные подвижное составы, похожие на поезда "Москва", "Ласточка" и другие. Сейчас они производятся на заводе. МЦД будут интегрированы с метрополитеном, пересадка на метро будет бесплатной. Сами тарифы также максимально сопряжены с тарифами на городской московский транспорт. Это означает, что значительно будет уменьшена еще и цена билетов. Тарифы на поездки по МЦД должны быть утверждены столичными и подмосковными властями в ближайшее время.

Ввод МЦД в эксплуатацию увеличит скорость пассажирского движения в 1,5 раза, а количество мест в вагоне станет больше на треть.

Как сообщается в материалах пресс-службы мэрии, пассажирское движение по диаметрам D1 "Одинцово – Лобня" и D2 "Нахабино – Подольск" должно бть отрыто в конце 2019 г. В общей сложности это 132 км, 57 станций, из них 19 – с пересадками на метро, МЦК и радиальные направления железной дороги. Обслуживать диаметры на первом этапе будут 39 поездов «Иволга», а также пригородные электропоезда. Они будут курсировать с интервалом пять-шесть минут в часы пик.

Сейчас в рамках подготовки к началу движения на линии D1 проводится комплексная реконструкция железнодорожной инфраструктуры. В частности, работы ведутся на платформе "Сетунь".

В 2018 г. в рамках проекта строительства дополнительных главных путей Смоленского направления МЖД на «Сетуни» были построены подземный пешеходный тоннель с турникетно-кассовым терминалом и новая островная платформа в сторону области.

С конца 2018 г. ведутся работы по строительству новой платформы в сторону Москвы и временного павильона. На платформах устанавливаются навесы для пассажиров на всю длину. В 2020 г. планируется возвести надземный пешеходный переход с пассажирским конкорсом, который обеспечит выход пассажиров к ул. Горбунова и ул. Барвихинская.

Станции МЦД будут открыты для входа пассажиров с 5:30 до 1:00 без дневного технологического окна. На линиях будет работать Центр обеспечения мобильности пассажиров. Будут внедрены единая навигация с обозначением диаметров D1, D2, D3, D4, D5, единый фирменный стиль общения с пассажирами, единая база забытых вещей.

В настоящее время проект предусматривает запуск пяти диаметров. Это 375 км пути, 186 станций. Пассажиропоток диаметров, как ожидается, составит более 300 млн человек в год, нагрузка на транспортную инфраструктуру Москвы уменьшится на 10-12%.