Проект Московских центральных диаметров позволит соединить радиальные направления железной дороги и запустить сквозное движение комфортабельных электропоездов через центр столицы.

На Савеловском направлении первого маршрута Московских центральных диаметров для удобства пассажиров на отрезке от станции Долгопрудная до Савеловского вокзала будет организовано 24 пешеходных перехода. Существующие настилы, по которым пешеходы пересекают пути, заменят безопасные наземные переходы и подземные тоннели. Об этом сообщил главный архитектор Москвы, первый заместитель председателя Москомархитектуры Сергей Кузнецов. 

«В городе до сих пор сохраняются опасные очаги, где люди переходят пути. Мы выявили эти места и сейчас дополняем проекты планировки новыми, более безопасными переходами», – рассказал Кузнецов. 

Кроме того, ведется работа по обращениям жителей, касающимся создания новых переходов. «Мы производим расчеты, смотрим, какой будет пассажиропоток, где будет ближайший переход и насколько переходы будут удалены друг от друга, а также оцениваем техническую возможность тех или иных решений. Согласно нашим прогнозам, планируемый пассажиропоток на Савеловском направлении в утренние часы пик к 2025 году на самых загруженных станциях будет доходить до 20 тысяч человек, поэтому уже сейчас крайне важно продумать правильное распределение этих потоков», – добавил Кузнецов.

«Институт Генплана Москвы по заказу Москомархитектуры разрабатывает 21 проект планировки территорий, прилегающих к Московским центральным диаметрам (МЦД). В числе основных задач развития данного проекта – создание единой системы транспорта Московского региона, повышение пешеходной связности территорий города, развитие транспортной инфраструктуры (улично-дорожной сети, скоростного внеуличного транспорта, транспортно-пересадочных узлов, парковочного пространства и др.), а также создание комфортной среды на территории, прилегающей к МЦД-1 и МЦД-2», - добавил Игорь Бахирев, руководитель транспортно-инженерного центра Института Генплана Москвы.

Напомним, проект Московских центральных диаметров позволит соединить радиальные направления железной дороги и запустить сквозное движение комфортабельных электропоездов через центр столицы. Маршруты будут интегрированы в систему транспортной инфраструктуры города, а интервал движения в часы пик составит 5-6 минут.

Первоочередные диаметры, открыть которые планируется уже в конце 2019 – начале 2020 гг., соединят Белорусское и Савеловское направления (МЦД-1 «Одинцово – Лобня») и Курское с Рижским (МЦД-2 «Подольск – Нахабино»). В дальнейшем появятся и другие маршруты.