«Необходимость в принятии данного законопроекта назрела давно. Последние полтора года количество граффити на фасадах домов и административных зданий нарастает лавинообразно, при этом 90% таких изображений – рекламные. Таким образом, создана ситуация, когда в городе существует сегмент теневого рекламного бизнеса. Он мешает законному сегменту, который отрегулирован и приносит доход в казну. Не говоря уже о том, что большинство подобных изображений не отвечает эстетическим требованиям…При этом речи о полном запрете граффити не идет. Но лояльный подход Москомархитектуры к граффити, содержащим рекламу, распространяться не будет. Здесь как раз предлагается прямой запрет», – отметил руководитель департамента СМИ и рекламы Москвы Иван Шубин.
В свою очередь заместитель председателя комитета по архитектуре и градостроительству Татьяна Гук отметила, что порядок рассмотрения дизайн-проекта по размещению граффити не представляет сложности. «Весь пакет документов – это небольшая пояснительная записка с фотофиксацией. Документы может подать на худсовет любое лицо, которое предполагает размещение граффити», пояснила Татьяна Гук.
По оценкам экспертов, объем рынка коммерческих граффити достиг 1 млрд руб. в год. По данным департамента СМИ и рекламы, в последние два года количество поверхностей, используемых под рекламные граффити, выросло с 44 до 166, они преимущественно расположены в центре.

Источник: Outdoor.Ru