Расширение зоны платной парковки за пределами Садового кольца в Москве лишь усугубит проблему пробок, городским властям стоит пересмотреть подходы к организации стоянок автомобилей в городе и заняться развитием системы перехватывающих парковок, полагают опрошенные РИА Новости автоэксперты.

"Изначально платные парковки были заявлены в публичное пространство как инструмент борьбы с пробками. На самом деле, они стимулируют пробки, потому что оборачиваемость парковочных мест увеличивается. Вместо того, чтобы признать ошибку, власти старательно загоняют себя вообще в безвыходную ситуацию", - считает координатор Общества "Синие ведерки" Петр Шкуматов.

По его мнению, дальнейшее расширение зоны платной парковки не решит проблему пробок, а лишь усугубит ее. Уже сейчас в центре пробок стало больше, поскольку увеличился транзитный поток автомобилей, маршрут которых лежит через центр, кроме того, увеличилось и количество людей, которые раньше не ездили в центр из-за проблем с парковкой, а сейчас приезжают.

Платную парковку расширят за пределы Садового кольца >>

Лидер партии "Автомобильная Россия" Вячеслав Лысаков полагает, что парковка не может быть бесплатной, но та система, которая вводится сейчас в Москве, вызывает ряд вопросов. Он напомнил о примере некоторых европейских городов, где большой популярностью пользуются перехватывающие парковки, которые находятся в шаговой доступности от транспортных пересадочных узлов и стоят недорого.

"Такая тактика более перспективна, чем создание индивидуальных платных парковочных мест на территории Москвы. В плане перехватывающих парковок, к сожалению, работа пробуксовывает. У нас по пальцам одной руки можно перехватывающие парковки посчитать. Они, насколько я знаю, не востребованы, работают не эффективно. Этот вопрос, мне кажется, требует дальнейшей проработки", - отметил эксперт.

Он выразил надежду, что планы правительства по расширению зоны платной парковки за пределы Садового кольца не будут реализовываться без предварительного обсуждения с экспертным сообществом и москвичами.