Московские власти поручили Москомархитектуре разработать проект увеличения пропускной способности Московской кольцевой автодороги (МКАД)

Московские власти поручили Москомархитектуре разработать проект увеличения пропускной способности Московской кольцевой автодороги (МКАД), сообщил мэр Москвы Юрий Лужков.

Он рассказал, что МКАД уже давно не скоростная магистраль, как задумывалось властями, а обычная внутригородская дорога. "Это несмотря на то, что у МКАДа 10 полос движения".

Отметим, что мнений по реконструкции МКАД много. Так, руководитель департамента дорожно-мостового и инженерного строительства города Александр Левченко считает, что лучше всего решить эту проблему, расширив МКАД на шесть полос.

Он рассказал, что для того, чтобы вернуть МКАДу статус скоростной магистрали, его надо расширить, пристроив к существующему полотну по три полосы в каждом направлении. Подобные действия позволят не только увеличить пропускную способность кольцевой магистрали, но и сделать езду по ней более безопасной.

Главный инженер НИиПИ Генплана Москвы Михаил Крестмейн в свою очередь уверен, что расширение дороги на всем ее протяжении ничего не даст.

Он отметил, что строительство трасс более чем с пятью полосами движения в одну сторону неэффективно. Нужно проанализировать каждый участок МКАД отдельно. В одном месте нужна дополнительная развязка, в другом - еще один съезд, где-то ещё одна полоса.

Такой же точки зрения придерживается и научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. Он уверен, что механическое расширение МКАД ничего не даст. "Изменить ситуацию можно лишь с помощью узлов, а не дополнительных линейных элементов".