Большинство жителей Москвы и Подмосковья считают нынешнюю транспортную ситуацию на Ленинградском шоссе критической и выступают за строительство дублера Ленинградского

Большинство жителей Москвы и Подмосковья считают нынешнюю транспортную ситуацию на Ленинградском шоссе критической и выступают за строительство дублера Ленинградского шоссе (платную трассу "Москва - Санкт-Петербург").

Согласно социологическому опросу, который провёл Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), сегодняшняя транспортная ситуация на Ленинградском шоссе является критической (59% населения и 60% автомобилистов). Наиболее негативные оценки дают жители САО Москвы и те, кто пользуется трассой ежедневно (66% населения данных групп и 63% водителей грузовиков).

Транспортные проблемы на Ленинградском шоссе респонденты объясняют несоответствием пропускной способности дороги машинопотоку (62% населения и 79% автомобилистов). Среди причин называет плохо продуманные транспортные развязки (30% населения и 52% автомобилистов), неудовлетворительное состояние дорожного покрытия (20% населения и 38% автомобилистов), большое количество светофоров (30% автомобилистов).

Большинство водителей негативно оценивают качество покрытия Ленинградского шоссе (70%). Инфраструктура этой трассы чаще всего получает среднюю оценку (43%).

За строительство дублёра Ленинградскому шоссе выступает 78% населения и 84% автомобилистов. За строительство трассы выступают, в первую очередь, жители Солнечногорска (99% опрошенных), ЗАО (89% респондентов) и САО (79% жителей).

По мнению респондентов, ввод платной дублирующей трассы "Москва - Санкт-Петербург" значительно улучшит транспортную ситуацию (59% населения и 47% автомобилистов). Обратную точку зрения имеют 20% опрошенных.

В опросе ВЦИОМ, который проводился в период с 4 по 7 сентября 2010 года, приняло участие 1000 жителей Москвы и Московской области в возрасте 18 лет и старше, проживающих в САО, ЗАО, Химках, Долгопрудном, Солнечногорске, и 1000 водителей, которые ежедневно пользуются Ленинградкой. Статистическая погрешность не превышает 3,2%.