Власти намерены уменьшить заторы на 24 перекрестках юга Москвы за счет строительства "карманов". Как пишут "Известия", первый заместитель мэра Петр Бирюков поручил подчиненным завершить работы до 1 октября 2009 года.

"Карманы" - дополнительные короткие крайне правые полосы длиной в 50-150 метров перед светофором на перекрестке. Она дает возможность поворачивающим направо не стоять в общем потоке на красный свет, а без задержек уходить с главной дороги. Это экономит время всех водителей, так как поворачивающие направо машины не задерживаются на светофоре и освобождают место для едущих прямо.

В этой дорожной конструкции нет ничего нового - "карманы" время от времени сооружают в разных точках Москвы. Но впервые их сделают так много и так скоро. В Южном округе появятся новые "карманы" на перекрестках Харьковской улицы с Медынской, Востряковского проезда с улицами Булатниковской и с Харьковской, а также улицы Подольских Курсантов со Ступинским проездом.

"Мы начали с района Бирюлево, так как здесь мало альтернативных дорог, - рассказал советник префекта ЮАО Александр Шумский. - Но пробивать проект пришлось полтора года. Строителям он невыгоден из-за простоты. Дошло до того, что префект сказал им: или снижайте свою цену, или делайте за счет статьи "Эксплуатация дорог".

"В программе "Свободная дорога" есть предложения по недорогому обустройству съездных и разъездных полос, по переносу разворотов, - сообщил чиновник. - Но убедить ГАИ и департамент транспорта согласовать их очень сложно. Для них если на бумаге нет пробки, то ее и в жизни нет. В нормативных документах термин "пробки" отсутствует".

Советник префекта ЮАО также надеется добиться разрешения на эксперимент на Варшавском шоссе. Левый поворот и разворот на перекрестке с Нагатинской улицей предлагается перенести на 1,5 километра дальше. Сейчас, занимая полторы полосы, поворачивающий поток держит за собой 4-5-километровую пробку.

http://www.newsmsk.com/